Первый рейс из Украины в международный аэропорт Энфида – Зин эль-Абидин Бен Али, расположенный в регионе Сахель планируется 4 июня 2011 года.
Его местоположение, в первую очередь, удобно для туристов направляющихся в Сусс, Хаммамет, Мыс Бон. Площадь аэропорта составляет 4 300 Га. Аэропорт был торжественно открыт 31 октября 2009 года, и принял свой первый пробный рейс 4 декабря 2009 года. На сегодняшний день аэропорт является самым большим аэропортом Туниса, вторым по величине в Африке после аэропорта в Иоханесбурге, и в проекте к 2020-2022 г.г. – шестым в мире после аэропортов JFK–New York, Ханэда–Tokio, Хитроу– Лондон, LAX –Лос Анжелес, Франкфурт на Майне. Диспетчерская вышка аэропорта – одна из самых высоких в мире, уступая лишь аэропорту Суварнабхуми в Бангкоке и аэропорту Леонардо Да Винчи в Риме. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3300 метров, покрытие асфальт. К летнему сезону 2010 года будет запущен первый терминал аэропорта площадью 90 000 кв.м. Начало строительство было положено в марте 2007 года, когда подряд на строительство был выигран турецким консорциумом TAV. Этот консорциум инвестировал в строительство этого гиганта более 400 000 000 евро. Также в управлении турецкого консорциума находится аэропорт в Монастире. На сегодняшний день аэропорт способен перевезти 7 000 000 пассажиров в год, но к 2020-2022 году пассажиропоток обещают увеличить до 22 000 000 человек, что сделает этот аэропорт важнейшим на территории не только стран Магриба, но и всей Африки. Сотрудники Розы Ветров особое внимание обратили на «футуристический вид» аэропорта. Он построен он в небольшом поселке Энфида, который находится на одинаковом от Сусса и Хаммамета расстоянии (примерно 40 км), что значительно снижает время трансфертов до северных регионов Туниса и создает комфортные условия для туристов. Назван аэропорт в честь нынешнего президента Тунисской Республики – Зин эль-Абидин Бен Али. Аэропорт хоть и новый, но уже прочно вошел в историю Туниса, и изображен на оборотной стороне купюры достоинством 50 тунисских динаров.
|