Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
29.03.2024
16:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Июль » 5 » КАК ЖУРНАЛИСТЫ ДИЧЬ ИСКАЛИ
00:35
КАК ЖУРНАЛИСТЫ ДИЧЬ ИСКАЛИ


– Вася! Вася! Я медведя поймал!
– Так тащи его сюда.
– А он меня не пускает….

Вообще-то мероприятие официально называлось несколько по-другому – VI Фестиваль туристической журналистики Украины. Но, понимающие люди знали, куда и зачем едут. И чтобы не говорили организаторы с Ассоциации журналистов «Туристический пресс-клуб Украины», народ, только понимающе улыбался и оставался при своем мнении.

А что тут еще говорить. Ведь почти вся заявленная программа состояла из экскурсий по плавням Национального природного парка «Нижнеднепровский» и Черноморского биосферного заповедника, между прочим старейшего и крупнейшего в Украине.

Причем здесь дичь? Дело то в том, что существуют плановые отстрелы для регуляции популяции или, к примеру, для борьбы с эпидемией или.… Да, что там говорить – люди на месте умные и всегда чего-нибудь сами придумают. Экипировка, разумеется, соответствовала ожидаемым целям. Прежде всего – это болотные сапоги. Те самые, которые под ушами завязываются.
Вечером, общий сбор на перроне киевского вокзала. Как всегда вокруг сплошная суета – все куда-то бегут, толкаются. А зачем торопиться? Как говорил один хорошо осведомленный товарищ, – спешить нужно только на похороны. Потому, что виновника этого торжества больше не будет возможности увидеть.

Вот и древний паровоз снисходительно взирает на эту метушню с высоты своего пьедестала. Он свое уже отбегал. Теперь на заслуженном отдыхе. На пенсии – памятником числится. Честь и хвала ему.

Так, билет проводнику, рюкзак в вагон, за ним его хозяин. Не видели, как туристы в транспорт загружаются? Вначале кидается вперед тот самый большой зеленый мешок с лямками. А потому уже спокойно можно проходить на освободившееся место. Проверено, работает, в любой ситуации в любом месте, по всему миру.

Ох уж эта наша железная дорога! Ну не может вот просто так взять и спокойно доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». Обязательно с шуточками да прибауточками. И не пытайтесь требовать объяснения у проводника, чтобы потом не услышать, куда вам следует пройти.

На этот раз временным обитателям вагона предлагается игра, – а ну, кто быстрей! Условия очень просты – проводник включает кондиционер, пассажиры ложатся на свои полки. Тут же эта хитрая машина выключается. Через несколько минут следует экстренный подъем и в коридор – открывать окна. Но за этим зорко следят. И следом за закрытием дверей купе закрываются и окна. Процесс повторяется бесчисленное количество раз. И так всю ночь. Зато не скучно!

Наконец Херсон. На перроне дорогих гостей почти что с оркестром встречают губернатор со своей свитой в виде местного министра по туризму и товарищами. Ну, не совсем губернатор, а его заместитель и не совсем министр, а заместитель начальника управления, но встречают! А у обоих глаза хитрые, хитрые….. И с чего бы это?

Кстати, дорогие гости действительно такими оказалась. Ведь все участники Фестиваля застрахованы от несчастного случая страховой компанией «УНИКА» на сумму в 10 000 гривен! Почему именно «УНИКА» была выбрана организаторами в качестве официального страхового партнера? Все очень просто. Дело в том, что накануне начала туристического сезона компания была признана лучшей в Украине в классе «Личное страхование» по результатам национального отраслевого рейтинга Insurance TOP (страхование туристов в структуре личного страхования традиционно занимает одно из ведущих мест).

Между прочим, журналистов постоянно сопровождал сам заместитель директора. А с целью обеспечения медицинской безопасности участников 1-го этапа VI Ежегодного фестиваля туристической журналистики Украины в городах Херсон и Скадовск постоянно дежурили специализированные бригады медицинского ассистанса Страховой компании «УНИКА». Подозрительно все это. С чего бы такое внимание?

Сам вокзал уже можно сказать старичок. Ведь открылся он 16 октября 1907 года. А все начиналось с участка протяженностью 222,52 версты от Одессы до Балты. Да еще были ответвления от Раздельной до Кучургана и ветка до карантинной пристани в Одессе. Как самостоятельный механизм Одесская железная дорога просуществовала 13 лет и с 1878 года вошла в состав акционерного общества Юго-Западных железных дорог. И обрела свою независимость только в 1979 году.

На привокзальной площади гостей встречали уже хорошо знакомый по предыдущим визитам автобус с хорошо знакомым водителем. И в качестве гида очень ученый товарищ, старший научный сотрудник, действительный член какой-то там очень важной организации.

Херсон уникальный и в то же время очень простой город. Был выстроен квадратно-гнездовым способом на месте основанного в 1737 году во время Русско-турецкой войны 1735 – 1739 годов укрепления российской армии Александр-Шанц. Как не странно, главные его улицы до сих пор носят имена Суворова и проспект Ушакова. По последнему, кстати, и катит веселенький автобус с журналистами.

– Посмотрите направо. Нет, это не дворец. Это здание Нашей областной налоговой инспекции.

– Посмотрите налево. Там, в конце маленького переулка находится Наша церковь Всех Святых, построенная в стиле классицизма в 1804-08 и расширенная в 70-х годах XIX века. Она ни разу не закрывалась для богослужений в эпоху «воинствующего атеизма». В интерьере храма сохранился великолепный деревянный резной иконостас. Некоторые из его образов выполнены ярославскими иконописцами в начале XVIII века. Кроме того, в храме находится несколько интересных икон XVII-XVIII веков.

– Мы переезжаем площадь Свободы. Это не Акрополь, а здание Нашей областной государственной администрации. Нет, она не спряталась за этим высоким зеленым забором. Просто идет реконструкция. Чиновников не полностью огородили, остались проходы. Иначе ремонт продолжался бы целую вечность.

– По левую сторону перед входом в Наш судомеханический техникум стоит памятник Федору Ушакову. За ним, внимание находится Наше управление по культуре и туризму. Ну и Наш центр туристическо-краеведческого творчества молодежи.

Это куда же автобус сворачивает? Вот так всегда. Не зря начальники то так старательно истину замалчивали. Судя по всему запланированный переход на катере уже глубоко в пролете. Хорошо, что хоть из автобуса не выгоняют.

– Не отвлекаемся на мелочи! Лучше смотрим налево. Там за деревьями скрывается Наша Церковь Святой Александры. Для того, чтобы храм более эффектно смотрелся, при постройке наряду с местным камнем был использован красный кирпич. В архитектуре смешались псевдорусский и романский стили. А тончайшей работы зеркальные купола сразу же выделяют церковь среди окружающих ее зданий. Храм был возведен по проекту губернского архитектора К. Квинто как домовая церковь Второй Мариинской женской гимназии и освящен 25 августа 1902 года.

– Это не джунгли. Это Наш парк имени Ленина. Между прочим, он был заложен в 1785 году по распоряжению Потёмкина как первый городской парк, впоследствии названный Денисовским, затем – Александровским. Снова смотрим налево. Рядом с бывшим кинотеатром «Юбилейный» сохранившиеся ворота Херсонской крепости. За ними Наш величественный Екатерининский собор.

Считается, что архитектором проекта Екатерининского собора был выдающийся мастер конца 18 века Иван Егорович Старов. Но, непосредственно строительство собора возглавлял архитектор Иван Матвеевич Ситников. Здание возведено из бледно-желтого ингулецкого известняка в стиле русского классицизма. Скульптуры во внешних нишах принадлежат известному мастеру Г.Т.Замараеву. В склепе собора погребен основатель Херсона генерал-губернатор князь Потемкин. Возле собора также захоронены инженер-полковник Корсаков, генерал-майор С.А.Волконский, И.М.Синельников.

– А теперь очень внимательно посмотрите направо. Это Наш Арсенал, – самое крупное сооружение крепости, являвшееся хранилищем артиллерии, оружия и боеприпасов для армии, дислоцированной в Новороссийском крае. Строительство велось под руководством инженера Ивана Струговщикова по проекту Викентия Ванрезанта с 1784 до 1788 года.

– По обе стороны от дороги раскинулся парк имени Славы. Слева памятники павшим комсомольцам и жертвам Чернобыля, справа – героям афганцам. Между прочим, танк, стоящий на пьедестале находится в прекрасном техническом состоянии.

Через некоторое время дорога выводит к херсонскому мосту. Странно, но он был построен в 1985 году в самом широком месте Днепра. Его основная задача – соединять Херсон с его городом-спутником Цюрупинском. Общая длина от железнодорожной ветки, что идет на Крым и до Цюрупинска – 10,7 км. Длина через Днепр – 1330 м, еще примерно 330 м – через реку Конку.

На левом берегу Днепра стоит Цюрупинск. Вообще-то он изначально именовался Олешье, Олешковская Сечь, затем Алешки. Существующее название получил в честь инициатора введения в стране продовольственной диктатуры, одного из организаторов продотрядов Александра Дмитриевича Цюрупы в 1928 году. И за какие грехи это местным жителям такое наказание?

Надо сказать, что люди здесь издавна жили. Еще в X веке на месте ранее существовавших древнегреческих колоний, возник поселок, который основали древнерусские воины и купцы, торговавшие по Днепру с Византией. Однако в 1159 году на него напали и разрушили берладники, – полукочевые бродяги-маргиналы, ставшие прообразом казаков более позднего времени.

Сами же казаки пришли в эти места в 1711 году после разгрома Чертомлыкской Сечи. Остатки запорожского войска, руководимого своим атаманом Якимом Богушем, в спешном порядке уложив свое добро и уцелевшее оружие на дубки тайными ериками и заплавами пошло вниз по Днепру в турецкие земли, где и поселилось при урочище Алешек и Кардашинского лимана. Правда, прожили они недолго – до 1728 года. С 1802 по 1920 год Алёшки являлись центром Днепровского уезда Таврийской губернии

Ныне, пока еще город Цюрупинск стоит на перекрестке путей. Прямо дорога уводит на Крым, налево – на Мелитополь, направо – к курортам Черного моря Херсонщины.

Едет Добрыня Никитич по степи. Видит камень на раздорожье. На нем надпись. – Прямо пойдешь коня потеряешь. – Направо пойдешь свою смерть найдешь. – Налево пойдешь – сама голову сниму. Подпись – твоя Василиса.

Удивительно, но эта районная дорога в очень даже приличном состоянии. И даже разметка имеется в наличии, и указатели на окрестные села и хутора, и трава на обочинах вся выкошена. Говорят, что лично сам губернатор любит инкогнито ездить по своим весям с негласной проверкой. И горе тому подчиненному, у кого грешки наружу всплывут.

Скадовск это уже море. Основал его в 1894 году крутой на тот момент бизнесмен Сергей Скадовский. И, разумеется, назвал город в честь самого себя любимого. Вообще-то строили его ради порта. Но, в связи с прекрасными пляжами Джарылгачского залива, буквально через несколько лет Скадовск обрел славу морского курорта.

Любопытная в свое время история приключилась. Неподалеку строился другой порт Хорлы. Возводила его София Фальц-Фейн из того самого знаменитого рода, основавшего знаменитую Асканию-Нова. Так вот задумали наши «крутелики» железную дорогу построить. Каждый к своему порту. И так сцепились в борьбе за это, что аж перья летели. А дорогу так и не построили. Зато ныне оба городка превратились в популярнейшие места для отдыха.

Автобус подъезжает прямо к пристани. Там уже дорогих гостей ожидает судно. С ударением на первом слоге, следует подчеркнуть. Потому, что если на втором, то это уже совсем другой вариант и последствия. Впереди журналистов ожидает остров Джарылгач.

| Теги: Джарылгач, Херсонщина, фестиваль туристической журналистик | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0