Компания Scaled Composites представила всеобщему вниманию заключительное детище Берта Рутэна (Burt Rutan), легендарного космического проектировщика, который возглавлял разработку космических кораблей SpaceShipOne и VSS Enterprize компании Virgin Galactics.
Model 367 BiPod - это гибридный самолет-электромобиль с двойным фюзеляжем, который прошел весьма быстрый путь от предварительных эскизов до первого полета всего за четыре месяца, благодаря богатому опыту специалистов компании. BiPod впервые поднялся в воздух 30 марта 2011 года, как раз перед официальным выходом Берта Рутэна на пенсию. После этого он совершил несколько коротких полетов на взлетно-посадочной полосе аэродрома в Мохаве, Калифорния, развивая достаточную для взлета скорость только с помощью колес, без пропеллеров, которые к тому моменту просто были еще не установлены. Дорожный самолет Model 367 BiPod, выглядящий весьма причудливо, имеет два бензиновых двигателя, по одному в каждом фюзеляже. Эти двигатели вращают приводы электрогенераторов, которые вырабатывают энергию для электрических двигателей, вращающих ведущие колеса или тяговые пропеллеры. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают добавочную мощность при взлете и заряжаются во время полета или движения по дороге.
Водитель или пилот, сев в левую кабину, может осуществлять движение по дороге. Правая же кабина предназначена для управления полетом в воздухе. В автомобильном режиме Model 367 BiPod может пройти 1320 километров на одном баке бензина и 60 километров на одних аккумуляторах. А по воздуху на том же количестве топлива этот самолет может преодолеть 1220 километров.
В автомобильном режиме плоскости этого летательного аппарата убираются внутрь промежутка между фюзеляжами, уменьшая его размеры. В таком сложенном состоянии BiPod вполне умещается в гараже, рассчитанном на один обычный автомобиль.
Боюсь, что этот интересный летающий автомобиль навсегда так и останется в одном единственном экземпляре. Сама компания Scaled Composites, по словам ее представителей, не обладает достаточными производственными мощностями что бы наладить хотя бы малосерийный выпуск таких транспортных средств. А другие компании, к которым обращалась компания Scaled Composites не высказали никакого интереса.
|