Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
29.03.2024
11:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Июнь » 26 » МОНМАРТР ЗЕЛЕНЫХ ГОР
11:40
МОНМАРТР ЗЕЛЕНЫХ ГОР


 

В центре Парижа на знаменитом Монмартре вот уже более полутора веков собираются французские мастера живописи. Украинские художники приезжают в Славско, небольшой курортный поселок Львовской области, уютно раскинувшийся в предгорьях Карпат.


В 2007 году идея, предложенная львовскими художниками Орестом Косарем, Орестом Манюком и Виктором Стогнутом нашла поддержку и понимание у супругов Оксаны и Дмитрия Арефьевых. Они на базе своего туристическо-развлекательного комплекса «Частная усадьба Арефьевых» обеспечили пребывание художников из разных стран и создали специальную культурную программу, максимально способствовавшую их творческой реализации.

 

Да, с самого начала пленэр получил статус международного. Ведь один из организаторов пленэра общественная организация «Фонд поддержки культуры и спорта «Максим»» своей целью ставит всестороннее развитие этого карпатского региона. И в первую очередь это привлечение финансовых инвестиций и интеллектуальных ресурсов для поддержки самобытной культуры, охраны исторических памятников, защиты окружающей среды и пропаганды спорта и туризма.

 

Также планируются художественные симпозиумы, прообразом которых стали круглые столы, проведенные участниками в рамках художественного пленэра, семинары и выставки. Уже более года в Славском в галерее «Максим» открыта постоянная сборная выставка-продажа новых произведений и проводятся персональные выставки художников-пленеристив. Для туристов уже стало традицией приходить сюда, чтобы осмотреть оригинальные художественные произведения, ознакомиться с новыми художественными веяниями.

 

Кстати, значение слова «пленэр» буквально переводится как работа художника на воздухе. Искусствовед Елена Кис-Федорук постоянно приезжающая в Славско писала: «Более полуторавековой традиция пленэра, основанная группой прогрессивных художников в живописном с. Барбизон возле королевского Фонтебло во Франции, продолженная прерафаэлитами в Англии и полностью воспринятая импрессионистами как отличительная тенденция нового искусства, совершила переворот в понимании живописи. Академически заданая, безвременная условность изображения уступила пониманию текучести времени и неповторимости каждого мгновения, обогатилась игрой цветов и света.

 

Благозвучное французское plein air (вольный воздух) придало понятию пленэр понимание живописи без условностей, созданной на живой природе, способной на эксперименты. С тех пор ни одна уважающая школа не мыслила обучение без работы на свежем воздухе.

 

Бурный XX век внес свои коррективы. Авангардное синтетическое искусство было призвано передать внутренний душевное состояние современного человека, отобразить общественные катаклизмы как личные, наконец решить и чисто формальные задачи. И всегда находились мастера, которые не представляли себя без вдохновения живой природы.

 

В украинском искусстве пленэрная традиция всегда была живой. На Западной Украине - это творчество гениального импрессиониста Ивана Труша, обязательные выезды на природу школы О. Новакивского, а впоследствии и его учеников, в частности долголетняя практика Григория Смольского.

 

В советские времена, Союз художников широко практиковал пленэры через Дома творчества, обеспечивая развитие пленэрных реалистических традиций. Как альтернатива - памятные выезды львовских художников на Дземброню, в Криворивню, Космач (территория гуцульских Карпат), которые объединялись вокруг Романа Сельского, а позже Зеновия Кецало.

 

В наше время особенно бурная художественную жизнь, не терпит пустоты и застоя и ищет пути для продвижения. Сегодня новая традиция пленэра - это не только возможность практической работы на «свободном воздухе» и не простая фиксация непосредственных впечатлений, а шире - художественное движение, где задействованы важные аспекты живого эмоционального общения, получения разнообразного творческого опыта.

 

Тесное общение коллег-специалистов в благоприятных для творчества обстоятельствах, размышления на актуальные художественные темы, обсуждение работ, которые только родились закладывают основы для многочисленных художественных концепций. Организованная широкая культурно-познавательная программа дает возможности для духовного и интеллектуального роста, для обогащения своих выразительных возможностей. И это индивидуальное достояние является достижением всей нашей культуры, своеобразной инвестицией в будущее».

 

Шестой международный пленэр стал по-своему уникальным. Холодная затяжная весна сменилась удивительно теплой погодой. Буквально в мгновение ока склоны покрылись нежной зеленью и множеством цветов. И художники устремились в горы. А посмотреть в окрестностях есть на что. Старинная крепость Тустань, водопады Шипот и на реке Каменка, хребет Высокий Верх, горное озеро Хащованское, захоронение князя Святослава - всего невозможно и перечислить.

 

С каждым днем усадьба Арефьевых постепенно преображалась в своеобразный музей искусств. Картины были везде, - в комнатах и коридорах, в столовой и кухне. Даже сауна была заполнена произведениями живописи. И каждый вечер проходило жаркое обсуждение работ. Ведь твои коллеги это самые суровые критики.

 

Но удивительно, как заметил один из организаторов пленэра, львовский живописец Виктор Стогнут, - «За две недели творческие люди, индивидуалисты, даже ни разу не перессорились». И все это благодаря доброжелательной атмосфере, созданной в первую очередь хозяйкой дома пани Оксаной, - «Им нравилось в Славско рисовать, нравилось у меня проживать, а мне нравились их работы и они сами».

 

А еще здесь по настоящему любят искусство. Буквально все стены увешаны картинами. Уже только по ним можно совершить настоящее путешествие. Оксана и Дмитрий Арефьевы настоящие ценители прекрасного. И не удивительно, что их увлечение переросло в нечто гораздо более серьезное.

 

Теперь представьте себя на месте гостей, проживающих в этой небольшой гостинице. В каждой комнате, коридоре, везде висят картины. Причем многие из них можно купить. Так что усадьбу Арефьевых по праву можно назвать своеобразным художественно-туристическим центром. И она уникальна по своей сути и духу.

 

Уникальность центра заключается и в том, что картины служат своеобразным путеводителем. Они являются прекрасным стимулом для туристов, приехавших к Арефьевым, посетить эти места. Где вы найдете еще что-то подобное?

 

Можно по-хорошему позавидовать хозяйке Оксане Арефьевой. Ведь у нее уже сейчас собралась очень неплохая коллекция, которой могут позавидовать многие музеи. Конечно, часть из работ будет продаваться. Но их место занимают другие. Ведь этот пленэр не последний. Кстати о музее. На закрытии директор львовского национального художественного музея имени А. Шептицкого Игорь Кожан сказал, что хочет устроить отдельную выставку работ семьи Арефьевых.

 

Традиционно по окончании пленэра состоялось открытие выставки «Горы вдохновляют». Теперь туристы, почитатели искусств и все желающие имеют возможность осмотреть выставку произведений, созданных творцами на полонинах Карпатских гор. Кроме того, посетители могут не просто осмотреть картины, но и пообщаться с их авторами и даже приобрести понравившиеся работы.

 

Шестой международный пленэр живописи «Максим» закончился. Разъезжаются по домам его участники. Но каждый из них увозит с собой частичку тепла переданного им гостеприимными хозяевами Оксаной и Дмитрием Арефьевыми. И многие из них приедут снова.

 

| Теги: международный пленэр Максим, Славско, усадьба Арефьевых | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0