Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
21:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Август » 3 » Общественный транспорт? Туристическая достопримечательность!
00:35
Общественный транспорт? Туристическая достопримечательность!


Даже самые обыденные для местных жителей вещи могут стать предметом внимания иностранных туристов. 

Казалось бы, что может быть особенного в общественном транспорте. Тысячи людей пользуются им каждый день в сугубо практичных целях. Однако, в некоторых странах именно общественный транспорт является неотъемлемой частью туристических программ.

Конечно, нельзя не упомянуть московское метро, признанное самым красивым в мире. Ни одна станция метрополитена не похожа на другую. И если на окраинах отличия в архитектуре станций не так заметны, да и богатого эстетического оформления им может не доставать, то центральные станции представляют собой настоящие подземные музеи.

Метро в Москве изначально задумывалось не только как общественный транспорт, но и как мощное средство идеологического воздействия на умы масс. Монументальная сталинская архитектура нашла свое отражение не только в облике города, но и под землей. Статуи «Площади революции» и «Динамо», изображающие советских военных, спортсменов и представителей других профессий, мозаики «Маяковской», выполненные скульптором Александром Дейнекой. Многочисленные барельефы и скульптуры установлены практически на всех московских станциях на подступах к центру.

Тематика оформления станций московского метро широко простирается от воспевания подвигов советских людей до изображения персонажей классических произведений русских писателей. Например, недавно открывшаяся «Достоевская» оформлена в черно-белой гамме, вполне соответствующей духу произведений великого писателя. А железный букет на станции «Чеховская» так и дышит увядающей осенней романтикой, напоминая о настроении «Трех сестер» и «Вишневого сада».

Неудивительно, что в московской подземке среди спешащих москвичей можно часто заметить туристические группы, увлеченно щелкающие фотоаппаратами на центральных станциях метро.

Не одна только Москва может похвастаться красивым оформлением своей подземки. Во многих городах мира станции метрополитена оформлены необычно и оригинально. Так, например, в Дубае одна из станций выполнена в виде ракушки моллюска. В оформлении стокгольмском метро, станции которого, как и в Москве, имеют свой уникальный облик, можно встретить практически все направления искусства: от классицизма до поп-арта. Северная Корея переняла у Советского Союза не только идеи всеобщего равенства, но и тягу к монументализму в архитектуре метро.

Не только метро может служить объектом внимания туристов. Например в Гонконге с 1904 года и по сей день ходят уникальные двухэтажные трамваи. Маршрут гонконгских трамваев охватывает самые живописные районы города: западный район, Ван Чай, Козуэй Бэй и Норт Поинт. Невысокая плата за проезд позволяет таким трамваям возить не только туристов, желающих совершить обзорную поездку по городу, но и служить обычным общественным транспортом для горожан.

В том же Китае велорикши, издавна перевозившие пассажиров из одного конца города в другой, также служат одной из туристических достопримечательностей. Однако, о цене за такую услугу стоит договорится заранее. Рикши, распознав туриста, могут заломить такую цену, от которой все позитивные впечатления от поездки улетучатся в один миг.

В Индии автобус является не только самым доступным видом транспорта междугороднего сообщения, но и самым красивым. Водители индийских автобусов стараются украсить своего железного друга всем, что попадется под руку. Тут вам и амулеты от сглаза, свисающие гирляндами с зеркал заднего вида, и расписные граффити, зачастую на религиозные темы, причудливо вьющиеся по бортам автобуса, и всевозможные блестящие безделушки, приклееные тут и там. Правда, внешний блеск индийского автобуса скрывает за своим фасадом не самое удобное средство передвижения. А уж когда в салон набьются туристы с рюкзаками и местные жители с поклажей или домашними животными, поездка в таком расписном автобусе может превратиться в серьезное испытание для неопытного путешественника.

В развивающихся странах, где автомобильный или железнодорожный транспорт не развит в силу экономических или иных причин, единственным средством передвижения остаются животные. Действительно, на узких горных тропах Бутана только лошади и яки смогут безопасно доставить вас к месту назначения. И в этом есть своя прелесть. Городским жителям, видевшим яков или верблюдов только в зоопарке, будет интересно опробовать себя в качестве наездника такого животного. К тому же, перемещаться на животных в разы экологичнее, чем загрязнять воздух бензиновыми выхлопами автомобиля.

Успехом пользуются и традиционные средства передвижения, например лодки. В непроходимых джунглях Таиланда или Южной Америки безопасно и быстро перемещаться можно только по рекам. Местные жители издревле используют лодки как единственное средство передвижения, а для туристов такое путешествие среди джунглей по реке может стать незабываемым приключением.

| Теги: достопримечательности, МЕТРО, АРХИТЕКТУРА, Туризм | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0