ГП «АНТОНОВ» является традиционным участником авиасалонов в Фарнборо. На этих выставках в разные годы широкой международной общественности были представлены: патрульный самолет Ан-72П, многоцелевой Ан-74ТК-200, пассажирский региональный турбовинтовой Ан-140, тяжелый транспортный Ан-124-100 «Руслан» и самый большой в мире грузовой самолет Ан-225 «Мрия».
В 2010 г. на авиасалоне Фарнборо состоялся международный дебют регионального реактивного 99-местного самолета Ан-158. Он является дальнейшим развитием семейства Ан-148. Именно программе Ан-148 посвящена основная часть экспозиции «АНТОНОВ» на британском авиасалоне этого года. В июне исполнилось три года с начала коммерческой эксплуатации базового самолета семейства – Ан-148-100. Он привлекает большой интерес со стороны эксплуатантов авиационной техники в различных странах. В настоящее время идет подготовка контракта на поставку самолетов кубинской авиакомпании.
В числе новых вариантов семейства Ан-148 – 89-местный Ан-148-200, самолет повышенного комфорта Ан-148-300, который сможет доставлять VIP пассажиров на расстояния до 7000 км. На основе этого корпоративного лайнера разрабатывается перспективный авиационный комплекс морского патрулирования и противодействия Ан-148-300МП. Он предназначен для выполнения задач морского патрулирования и противодействия нарушителям, разведки электромагнитных излучений и средств связи, мониторинга загрязнений окружающей среды, поиска и спасения на море, доставки воинского снаряжения.
Одна из наиболее динамично развивающихся программ «АНТОНОВ», представляемых на «Фарнборо-2012», -- проект создания нового транспортного самолета Ан-178. В нем воплощается богатый опыт «АНТОНОВ» в разработке, постройке, эксплуатации транспортных самолетов в сочетании с новейшими авиационными технологиями. Этот перспективный самолет заменит славного ветерана Ан-12. Он сможет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе, на грунтовых взлетно-посадочных полосах. У него большая по габаритам, полностью герметичная грузовая кабина, где могут размещаться морские контейнеры и контейнеры IATA. При необходимости, Ан-178 сможет перевозить 99 солдат, 80 десантников или эвакуировать 70 больных и раненых.
Будут существенно улучшены и другие технические, эксплуатационные и экономические характеристики. Ан-178 будет оснащен цифровым БРЭО, «стеклянной» кабиной, двумя реактивными двигателями. В сравнении с Ан-12, его максимальная крейсерская скорость будет больше на 225 км/ч, на 3000 м вырастет практический потолок, на 800 км - дальность полета с грузом 10 т.
Тенденции развития мирового рынка свидетельствуют, что такой самолет будет востребован как в военном, так и в гражданском секторах. Потребность в Ан-178 оценивается в 400 единиц. Завершить строительство опытного образца Ан-178 и начать его летные испытания планируется в 2014 году.
Помимо вышеназванных, «АНТОНОВ» представит программы модернизации легкого транспортного самолета Ан-32 и тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», завершения испытаний модернизированного военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, а также свои широкие возможности в выполнении воздушных перевозок тяжелых и нестандартных грузов.
Принимая участие в выставке «Фрнборо-2012», «АНТОНОВ» намерен провести также ряд переговоров с представителями авиационной промышленности многих стран мира с целью закрепления своих позиций среди мировых производителей авиационной техники и поиска новых партнеров.
|