Станислав Власенко
Главная | Регистрация | Вход
Понедельник
24.07.2017
00:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2016 » Декабрь » 12 » ПЕРВЫЙ БОМБАРДИР
13:23
ПЕРВЫЙ БОМБАРДИР

 

Он действительно первый. Новенький. Сверкающий на солнце. Только что перелетевший целый океан. И уже готовый ринуться в бой. А вот, чтобы познакомиться с ним придется тоже подняться в воздух.
 

Аэропорт “Борисполь” встречает утренней мглой. И пронизывающей до костей сыростью. Так что все стараются поскорее укрыться под крышей терминала. Предварительная регистрация на сайте авиакомпании спасает от ожидания начала этой процедуры. Можно сразу направляться на контроль. Здесь, все как обычно. Расстегните ремни, - застегните ремни... Очередной поворот и сверкающая иллюминацией зона DUTY FREE. Рай для любителей шопинга.
Бизнес класс имеет свои преимущества. Например, в виде отдельного комфортабельного зала ожидания. Правда, который вначале необходимо найти. Со второй попытки это удается. Теперь можно и расслабиться. А заодно и перекусить перед дорогой.
В тиши и уюте время летит незаметно. Главное, не пропустить объявления о начале посадки. И это почти удается. Спасает положение оживление в зале. Что побуждает взглянуть на табло. И тут же пуститься догонять упущенное.
Как обычно срабатывает эффект бутерброда. То есть закон Мэрфи. Нужный выход находится в самом дальнем углу. Да еще приходится спускаться на первый этаж. А потом грузиться в автобус. Который очень долго везет своих пассажиров. Опять таки на противоположную сторону аэропорта.
Зато здесь на отдаленной площадке уже гостеприимно распахнул свою дверь симпатичный такой самолетик. С салатовым оттенком окраса. Очень органично смотрится. Как раз под цвет рюкзака.
Bombardier Dash 8 Q400 латвийской авиакомпании Airbaltic напоминает старый добрый Антонов Ан-24. Вот только смотрится гораздо изящнее. Его длина на девять метров больше чем у “старичка”. А вот размах крыльев почти одинаков. Разница в метр несущественна. 28.4 против 29.2. Зато их площадь разнится гораздо больше, - 63.1 у одного и 75 у другого. И это при том, что количество пассажиров гораздо больше у Dash 8 Q400 - 78. У Ан-24 всего 48.
То есть канадский самолет изначально рассчитан на более высокие скорости. И гораздо экономичнее. Этому способствуют современные турбовинтовые двигатели P&WC PW150A мощностью 5075 лошадиных сил каждый. У Ан-24 двойка моторов АИ-24 всего по 2550 лошадок.
Зато ширина салона у Ан-24 на целых четверть метра больше по сравнению с конкурентом. И кресла соответственно шире. Честно говоря разместиться нормальному здоровому мужику в салоне канадца несколько проблематично. Этому способствует и подлокотник, который невозможно убрать. А о туалете и говорить не приходится. Попытка вписаться в его габариты сравнима с выступлением эквилибриста в цирке.
Но встроенный откидной трап у Dash 8 Q400 это здорово. Нет нужды ожидать когда подъедет вечно запаздывающий аэродромный. Полная автономность. В целом можно сказать что канадский самолет прекрасно справляется со своими задачами. И то что к началу 2016 года было произведено более 500 экземпляров говорит само за себя. А с отдельными недостатками на протяжении двух - трех часов полета можно и смириться.
Мерзкая погода на улице является прекрасным стимулом для быстрой посадки пассажиров. Возможно по этой же причине пилоты стараются поскорее подняться в небо. Выглядит это даже с салона очень эффектно. Стремительный разбег и такой же крутой набор высоты. Несколько минут и можно расслабиться. Машина уже на своем коридоре.
Тут же начинается обслуживание. Которое, следует отметить, продолжается почти до момента посадки. Данный увлекательный процесс не дает скучать. Тем более, что за окном все равно ничего не видно. К тому же симпатичные проводницы авиакомпании Airbaltic явно привлекают внимание. Так что сигнал о начале посадки выглядит полной неожиданностью.
Рига встречает великолепной погодой. Это сразу же поднимает настроение. Тем более, что процесс прохода границы много времени не занимает. От силы минут десять. На выходе же гостей встречают очаровательные девушки с авиакомпании Airbaltic. Короткое знакомство. Получение пакета с документами и все, - можно ехать в город.
Аэропорт столицы Латвии находится в лесочке сразу за окружной дорогой. Очень удобно. У выхода своих пассажиров ожидает вереница такси. Название Redcab, то есть красная машина интригует. Что и способствует выбору именно этой компании.
До центра ехать минут тридцать максимум. Стоимость проезда около двенадцати евро. Вот только если размещение в отеле Radisson следует заранее уточнить в каком именно. Потому, что их в Риге штук пять. Radisson Blu Latvija Conference & Spa Hotel располагается в самом центре напротив уютного парка.
Наверное это самый высокий отель в Риге. Целых двадцать семь этажей. На верхнем, - кафе с прекрасными видами на город. Номер, стандартный как для этой мировой сети. Точно такой же можно встретить в Париже или Лондоне. Или же в любом другом месте.
Имеющиеся в запасе пару часов как раз хватает на то, чтобы пробежать по историческому центру города. Первое впечатление - заграница! Причем это чувствуется гораздо более остро, чем в любом другом городе Европы. Потому, что все надписи на латышском языке. Хотя почти на каждом шагу звучит русская речь.
Однако, время вновь напоминает о себе. Пора возвращаться в отель и отправляться на церемонию. Тем более, что автобус уже стоит у парадного крыльца. Опять в аэропорт. Но въезд уже со специально открытого черного входа.
У огромного летного ангара толпится народ. На входе гостей встречает руководство авиакомпании Airbaltic. А внутри угощение и напитки. Это так, для разогрева. Потому, что потом начинается действо. И все посвящено одному действующему лицу. Самолету Bombardier CS300. Первому в серии себе подобных. Первому во флоте авиакомпании Airbaltic. И первому по многим чисто техническим характеристикам.
Не удивительно, что в церемонии принимает участие сам президент Латвии. А также многие уважаемые персоны. Как принято в таких случаях звучат обязательные хвалебные речи. И говорятся красивые слова. Но, в данном случае это не просто дань традиции. Для небольшой страны и молодой авиакомпании это действительно событие. И то, что производители выбрали именно Airbaltic говорит о многом.
И вот под дробь барабанов и звук фанфар опадает занавес и перед глазами предстает новенький, сверкающий свежей краской Bombardier CS300. Внешне он почти не отличается от своих конкурентов, - младших моделей Boeing и Airbus. Разве что немного выделяются своими изысканными архитектурными формами гондолы двигателей. Кстати, моторчики эксклюзивные, созданные специально для этого самолета. Два Pratt&Whitney PW1000G развивают мощность по 9550 кгс каждый.
Но, как говорят, дьявол кроется в деталях. Фюзеляж выполнен из композиционных материалов. И вообще 46% массы самолета изготовлено композитов. Еще 24% из алюминиево-литиевого сплава. Все это позволяет на 15% снизить расходы на эксплуатацию. Количество потребляемого топлива также снижено на 15%. К тому же на сегодняшний день Bombardier CS300 самый экологичный в мире коммерческий самолет. Выбросы CO2 и NOX на соответственно 20% и 50% меньше чем у конкурентов.
Первое впечатление от салона - просторный и светлый. В зависимости от компоновки он может вмещать от 130 до 160 кресел. И это при широком проходе. Который позволяет свободно разминуться даже с тележкой с едой. Кресла размещены по схеме 2+3. Причем центральное в “тройке” на пару сантиметров шире своих собратьев. Мелочь, но приятно. Расстояние между рядами колеблется от 76 до 81 см.
Багажные полки выполнены по так называемой откидывающейся схеме. Для пассажиров меньше возни с размещением своих вещей. Иллюминаторы продолговатые и большие. И каждый ряд имеет свое персональное окно. И персональный информационный экран. На который теперь выводится вся необходимая в полете информация для пассажиров.
Выделяется своим комфортом и практичностью туалеты. Не зря ведь многие их называют санитарными комнатами. И наконец кабина пилотов. Она на удивление выглядит пустой. Нет того обилия кнопочек, тумблеров и разнообразных экранчиков как было на старых моделях. Bombardier CS300 оснащен авионикой Rockwell Collins Pro Line с 15-дюймовыми дисплеями. А управление самолетом осуществляется посредством джойстиков. Как в компьютерных играх.
Не зря ведь исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс сказал: «CS300 прекрасный самолет, и значительное улучшение для наших клиентов в это Рождество.» И очень символично, что первый исторический коммерческий полет airBaltic на Bombardier CS300 свяжет Ригу с городам Амстердам 14 декабря. Как раз под рождественские каникулы.

 

| Теги: презентация, Рига, airBaltic, Bombardier CS300, авиакомпания, Самолет | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru