28 апреля 2010 г., с аэродрома ГП «АНТОНОВ» впервые поднялся в небо новый региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, постройка которого завершена на предприятии неделю назад. Полет продолжался 1 час 45 минут. После приземления в аэропорту «Киев-Антонов» (г.Гостомель) состоялся разбор полета, в ходе которого командир экипажа -- летчик-испытатель первого класса С.М.Трошин, второй пилот -- летчик-испытатель первого класса А.В.Спасибо и инженер-испытатель Н.В.Сидоренко доложили Генеральному конструктору Д.С.Киве об успешном выполнении полетного задания. В частности, С.М.Трошин сказал: «Мы поднялись до высоты 8600 м. На всех высотах самолет показал себя устойчивым и управляемым. Замечаний у экипажа к пилотированию самолета нет. Все бортовые системы работали нормально. Ан-158, как и предполагалось, управляется очень легко, доставляет удовольствие летчику». В мероприятиях, посвященных полету самолета, приняли участие представители предприятий-партнеров по программе, авиакомпаний, руководители государства во главе с Президентом Украины В.Ф.Януковичем. Поздравляя коллектив ГП «АНТОНОВ» с успешным выполнением очередного этапа программы Ан-158, он отметил: «Это знаменательное событие! Праздник для всех участников программы, которые занимались разработкой и постройкой этого самолета, в том числе 34 предприятий Украины, 120 России и партнеров из других 13 стран. Эта программа является не только экономически выгодной, но и является ярким примером того, что Украина является высокоразвитой страной. Там, где будут самолеты «АНТОНОВ», там будет флаг Украины!» Генеральный конструктор Д.С.Кива поблагодарил всех партнеров с успешным прохождением очередного этапа программы. «Впереди – работа по сертификации, запуску самолета в серийное производство. Его уже ждут авиакомпании. Ведь эксплуатанту выгодно заниматься перевозками, используя семейство самолетов, в данном случае – Ан-148, Ан-158, которые, отличаясь по пассажировместимости, имеют высокую степень унификации. А это значит, что у них общая система обучения летчиков, технического обслуживания и ремонта», – сказал он. Ан-158 начал выполнение программы летных сертификационных испытаний, которую планируется завершить до конца текущего года.
Для справки: Ан-158 – региональный реактивный самолет нового поколения, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров, созданный на базе Ан-148. Ан-158 сможет эксплуатироваться: - днем и ночью в любое время года в простых и сложных метеоусловиях; - в диапазоне географических широт 700 северной и 550 южной; - в условиях естественного обледенения при температуре наружного воздуха до -300С; - при температурах наружного воздуха у земли от -550С до +450С; - на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 м над уровнем моря; - на международных трассах в системе B-RNAV и P-RNAV с точностью RNP1; - по схемам SID, STAR, Approach; - выполнять посадку по категории IIIA ИКАО и др.
Самолеты семейства имеют высокую степень унификации, в том числе: - единые шасси и основные самолетные системы; - единую силовую установку - Д436-148; - единый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования с возможностью наращивания функций; - единую кабину экипажа и систему управления; - единую систему технического обслуживания и ремонта; - единую систему технической документации; - единую систему подготовки и обучения экипажей; - единые пассажирские модули кабины. В числе основных отличий Ан-158 от Ан-148: - увеличенное количество пассажирских мест; - удлиненная на 2,5 м пассажирская кабина; - увеличенный объем багажных полок в пассажирской кабине; - усовершенствованная конструкция крыла; - уменьшенный на 9% расход топлива; - уменьшенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.
|