Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
19.04.2024
01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Февраль » 20 » ПОЛУНОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
14:55
ПОЛУНОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ


Что делать когда все уже давно легли спать. Когда потушен свет и смолкли звуки. Когда за окном тихо падает снег... Разумеется, собирать свой рюкзак и готовиться в дорогу!


Ночные сборы чем-то напоминают фильм, запущенный в режиме замедленного воспроизведения. Медленные, очень медленные неторопливые и плавные движения. Действительно, а куда спешить? Ложиться спать нет смысла. Все равно через пару часов подъем. Так что остается изображать некие сюрреалистические картинки из жизни подводного мира.

Наконец стрелки часов тяжело переваливаясь завершают очередной круг. Пора одеваться. Улица встречает густым туманом и ужасной сыростью. В такую погоду, говорят хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит. Но надо идти. Прогулка пешком по ночному городу несколько освежает. Можно, конечно и на такси. Но тогда зачем весь этот сыр бор городить? Смысл в том чтобы задешево.

Около часа такой размеренного, чисто на автомате, движения пролетает совершенно незаметно. Как не странно, но по пути изредка встречаются такие же полуночники. И чего людям не спится? Последний длинный спуск, поворот и вот уже показывается железнодорожная платформа «Выдубичи».


На удивление в подземном переходе, да и на самой платформе виднеются какие-то призрачные одиночные тени. В мертвецки зеленоватом свете фонарей выглядят они мягко говоря жутковато. Хотя, делать то все равно нечего, в запасе еще около получаса. Остается только присоединится к этой веселой компании. А там холодно… сыро…. Вдобавок такой еще противный, пробирающий до самого нутра ветерок.

Хотя и это испытание успешно преодолевается. Вскоре из-за поворота медленно вытягивается знаменитая электричка Киев - Гребенка. Почему именно так? А все из-за ее маршрута. Кому на базар, кому на дачу, а кому то еще дальше….Непосредственно перед ее прибытием, вдруг на перроне откуда-то материализуется целая бригада пенсионеров. Небольшая суматоха при посадке и состав трогается в путь.


Вскоре за окном медленно проплывают футуристические пейзажи недавно возведенного моста. Вернее – двух мостов. Потому, что почти вплотную со старым построили другой, совмещенный с автомобильным. Зачем поступили именно так? Никто толком объяснить не может.

Остов будущего нового Дарницкого вокзала навевает только грусть. Сколько еще времени его будут строить? А ведь необходимость в нем не просто большая. Тем более, что и линия метро уже совсем рядом. Дальше, в лесной зоне состав разгоняется до сотни километров в час. Так как за окном все равно ничего не видно, остается найти какое-нибудь занятие.

Проблема решается сама собой. Вдруг раздается звонок. И не простой - международный. Хотя, как-то непривычно, что Москва уже давно для жителей Украины является заграницей. К тому же прием идет на вторую карточку NovaSIM. Которая была приобретена, буквально накануне поездки. Так что заодно можно проверить и качество связи.


Надо отметить, очень даже неплохо. Хотя, разве это расстояние. Вот немного позже, когда предстоят более далекие поездки, можно будет провести испытания в условиях, как говорится максимально приближенных к боевым. Ведь, для этого, собственно говоря и осуществлялась покупка.

Честно говоря, этот сравнительно молодой украинский оператор роуминговой связи привлек одной своей услугой. NovaSIM предлагает бесплатные входящие звонки в 128 странах мира. И это при том, что другие национальные операторы берут плату за входящие звонки, в среднем по 20 гривен за минуту. Остальные сведения можно почерпнуть из рекламного буклета, врученного вместе с карточкой.

Итак, NovaSIM предоставляет услуги международного роуминга в 173 странах мира. Само собой разумеется, что эти туристические сим-карты не имеют срока давности и не требуют абонентской платы. Особенно выгодно разговаривать в роуминге с NovaSIM в странах Евросоюза. В этом случае действует посекундная тарификация с 30 секунды.

Имеется еще парочка очень приятных мелочей. С помощью переадресации звонки, поступающие на  украинский номер, автоматически перенаправляются на номер NovaSIM. При этом звонящие оплачивают стоимость звонков так же, как если бы они звонили на украинский номер. А если закончился баланс на карте, услуга «Перезвони мне» предоставляет возможность отправить сообщение абоненту любого мобильного оператора с просьбой перезвонить.

Тем временем приближается и первая крупная остановка - Борисполь. Здесь народу немного добавляется. Потом остановки идут чередой. Все-таки это обычная электричка, хотя и длинная. Барышевка, Березань, - в каждом из этих городков сохранились удивительные по своей красоте парки и остатки бывших имений. Особенно выделяется Яготин. Здесь на берегу огромного искусственного озера раскинулся целый зеленый массив.


Наконец в начале девятого утра электричка прибывает в промежуточный конечный пункт Гребенку. Здесь есть около часа времени, чтобы купить билет на продолжение поездки и немного размяться. Заодно и прикупить чего-нибудь съестного.

Вокзал станции Гребенка стандартно охряного цвета и с такой же стандартной зеленой крышей. Внутри чисто и аккуратно. Да, стоит поправится - не один а два вокзала. И оба функционирующие. Находятся в каких-то тридцати метрах один от другого. В старом имеется буфет. А вот чтобы купить билеты придется идти на поклон к его более молодому собрату.


К тому же на улице идет дождь. Нет, настоящий ливень. И это в середине февраля! Удивительно, но этот поток воды не мешает старушкам на перроне продавать свою снедь. И среди всего вкуснейшие пирожки! Сам перрон, между прочим, не очень удобный - низкий. Садиться, особенно для пожилых людей определенная проблема. Но и эта процедура уже позади.

Рейс Гребенка - Огульцы популярен у местных жителей. Видимо исходя из этого состав очень длинный, не менее десятка вагонов. Внутри все чистенько и аккуратненько. И, главное очень тепло. Правда принцип работы печки не совсем понятен. Похоже, что в наличии только два режима. При одном из них металлические конструкции едва ли не раскаляются. Потом салон просто медленно остывает до какой-то определенной температуры. И снова нагрев. Грубо, зато надежно.


«Від Києва до Лубен насіяла конопель…» Слова этой народной песни невольно приходят на ум, когда подъезжаешь к районному центру Полтавской области Лубнам. Вокзал станции Лубны побольше чем в Гребенке. И цвет другой - такого нежно бирюзового цвета. У входа стоят две гигантские елки. А вот перрон, к сожалению опять низкий.

Интересно, кто проектировал этот участок пути до Миргорода? Такое ощущение, что несколько не в себе были. Петляет как заяц, удирающий от погони. Соответственно и скорость. Вокзал этого известнейшего курорта явно не производит впечатление. В основном из-за его размеров. Очень скромненько, надо сказать. Зато привлекает внимание его черепичная крыша. А у входа стоит, о чем-то задумавшись, Николай Васильевич Гоголь.


От Миргорода до Полтавы чуть больше двух часов. Наконец, около двух часов дня электричка прибывает на вокзал станции Полтава-Киевская. Похоже, что здесь тоже был дождь. Во всяком случае везде стоят огромные лужи. Небольшая улочка, идущая от вокзала, упирается в огромный торгово-развлекательный комплекс «Киев».

Всего в квартале от него находится центральная улица Полтавы Октябрьская. В самом начале ее стоит памятник освободителю города генерал-лейтенанту Алексею Ивановичу Зыгину. Парадокс заключается в том, что он в боях за Полтаву не участвовал.


22 сентября 1943 года генерал-лейтенант Зыгин принял командование 4-й гвардейской армией сменив на этом посту генерала Григория Ивановича Кулика. 26 сентября Зыгин прилетел в район действия войск в Полтавской области. Однако по пути на командный пункт в село Борки, машина командарма съехав с главной дороги, подорвалась на мине. Алексей Иванович погиб и был похоронен в Полтаве на Мемориале Солдатской Славы. Так что непосредственно город освобождала все-таки 4-я гвардейская армия под командованием Кулика.

Честно говоря улицу Октябрьскую правильнее было бы назвать бульваром. Ведь центральная ее часть выделена под пешеходную зону, обсаженную молодыми деревьями. Очень удобно, особенно для туристов. Можно не спеша идти и спокойно глядеть по сторонам.


Как-то совершенно необычно смотрится в наше время заводской дом культуры. И самое главное, похоже, что он действительно работает. А вот на что время не влияет, так это на места обитания чиновников. Местный белый дом остается в неизменном виде вот уже которое десятилетие.

Немного дальше по улице расположился еще один долгожитель. Наверняка это здание является одним из красивейших в Полтаве. Чем-то оно напоминает русский терем. Живет же в данном сказочном домике областное управление Службы Безопасности Украины. Вообще-то фотографировать места обитания специальных служб категорически не рекомендуется. Но, данный случай похоже является исключением.


Еще несколько минут и как-то совершенно неожиданно перед глазами открывается круглая площадь. Она действительно круглая. Парк, называемый Корпусным садом, окруженный кольцевой дорогой и величественными строениями вдоль нее. Административные здания были построены в начале XIX столетия в классическом стиле по проекту выдающегося русского архитектора А.Захарова.

В центре площади возвышается памятник Славы. Вот уже почти триста лет с вершины монумента гордо взирает на прохожих позолоченный орел. В своих когтях он держит стрелы войны, направленные в сторону поля Полтавской битвы, а в клюве - лавровый венок.


Помимо того, что памятник является одним из символов Полтавы, возле него находится традиционное место свиданий и сборов. И давние друзья уже ждут своего гостя. Так что день прошел интересно и насыщенно. Уже к вечеру, исповедуя принцип - где взял туда и следует возвратить, дорогого гостя привозят к знакомому орлу. Что ж пора отправляться дальше.

Стоит подчеркнуть, что большая часть города находится на возвышенности. И только вокзал Полтава-Южная с прилегающим к нему районом расположились в низине возле реки Ворскла. Туда ведет достаточно протяженный спуск. С моста виднеются вдали золотые купола Кресто-Воздвиженского монастыря.


Непосредственно на привокзальной площади традиционно кучкуются вездесущие таксисты. Но в Полтаве у них есть сильный конкурент. Дело в том, что оба вокзала связаны между собой прямым троллейбусным маршрутом. Пригородные касса расположены в отдельном помещении рядом с основным зданием вокзала. Но вечером продажа переносится в общие кассы. И в связи с этим возникает небольшая путаница.


Электропоезд от станции Полтава-Южная до станции Лозовая отправляется без четверти девять вечера. Видимо поэтому основная масса пассажиров уже давно разъехалась. И в вагонах практически пусто. Зато можно расположиться с комфортом. Разумеется с учетом поправок на данный вид транспорта и местную специфику. Сиденья, например деревянные.

Вторая особенность проявляется уже в ходе движения. Остановок почему то никто не объявляет. И карт участков как на юго-западной дороге здесь тоже нет. Так что уже не до сна. Приходится едва ли не на каждой остановке выскакивать в тамбур и всматриваться в темноту ночи.


Повезло. Хотя вокзал очередного пункта пересадки районного центра Красноград трудно с чем либо спутать. Разумеется, если хоть раз до этого его увидеть. Небольшое в принципе здание располагается на холме над перроном. Только в прошлом году его отреставрировали и поэтому небольшой опять-таки бирюзового цвета вокзал сверкает в свете фонарей как новая копейка.

Время, что-то около полуночи, а следующая электричка до Днепропетровска отправляется в начале пятого утра. Приходится ждать. Самое интересное, что тот самый пригородный поезд уже пришел. Но сесть в него нельзя. Почему, никто не объясняет. Не положено.

Но все рано или поздно заканчивается. Около трех часов наконец то звучит объявление о начале посадки. Еще один сюрприз. Оказывается это не электричка. Небольшой состав, состоящий из пяти плацкартных вагонов и половинки магистрального тепловоза, официально именуется пригородным поездом. Хотя это формальность. Главное, что цена остается прежней.


Точно в 3-05 поезд отправляется. Так как уже глубокая ночь пассажиры предпочитают просто поспать. Тем более что за окном все равно ничего не видно. И самое разумное последовать их примеру. Ведь на утро ожидается продолжение этого необычного путешествия.

(Окончание следует)

| Теги: Украина, путешествие, Днепропетровск, Гребенка, киев, Красноград, электричка, Поезд, NovaSIM, Полтава | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0