Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Четверг
25.04.2024
01:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Февраль » 21 » ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ, КОТОРОЙ НЕТ
22:07
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ, КОТОРОЙ НЕТ


Эту железную дорогу не найдешь ни на одной карте. Хотя она была построена еще в 1905 году и работает до настоящего времени



«Быстренько заходите, поезд отходит», - торопит Лариса, проводник вагона этого необычного поезда. Протяжный гудок тепловоза и мы отправляемся в путь.
Антоновка, куда мы перед этим приехали, представляла собой, да простят меня местные жители, совершенно рядовую станцию на железнодорожной ветке Сарны – Ковель. И как-то совершенно не заметили рядом с основными путями тупичок узкоколейки. Там стоял удивительный состав. Маленький зеленый локомотив и три голубых вагончика, по размерам меньше его родственника в метро. Ну, чем не литерный поезд!



Состав медленно отходит от перрона и постепенно набирает скорость. Буквально через пару минут проезжаем через такое же миниатюрное депо. На путях стоят пару десятков пассажирских вагонов, в несколько раз больше грузовых платформ. Из-за ангара неспешно выходит еще один локомотив, но уже какого-то другого типа. А рядом, на небольшой лужайке пацанята играют в футбол.



Тем времен за окном уже мелькают лесные пейзажи. Пришло время и осмотреться. Вагон как в электричке. Только раза в три по размерам меньше. Деревянные лавки по обе стороны прохода, на которых двум человекам уже будет тесно. Но зато имеется отдельное купе для проводника. Читаю надпись на металлической табличке, прикрученной к стене вагона: «Демиховский машиностроительный завод. г. Орехово-Зуево. Выпуск 1986 год». Как говорит Лариса, для них это практически новый вагон.



История этой железной дороги начинается с 1905 года. В то время эти земли принадлежали Польше. По официальной версии через непроходимые болота и леса проложили узкоколейку для вывоза леса. По неофициальной, - для скрытой переброски войск с одного фланга фронта на другой. Как бы там ни было, но вот уже сотню лет исправно бегают маленькие поезда по полеским лесам. И более пятидесяти из них возят пассажиров.



За это время неоднократно пытались ее закрыть. Последний случай, буквально, в прошлом году. Однако люди каждый раз выходили на защиту и отстаивали право на существование этой воистину дороги жизни. Трудно поверить, что в наше время существуют села, куда вообще нет никакой дороги. А таких немало, в этих забытых богом местах. Если в сухую погоду еще кое-как можно добраться через лес, то во время дождей или зимой единственная надежда на железную дорогу.



Хотя ни о какой рентабельности и речи быть не может. С одной стороны все-таки здесь работают около сотни человек, которым нужно платить зарплату. А с другой, большая часть людей, которые живут в этом затерянном мире, пенсионеры. И, соответственно имеют право на бесплатный или льготный проезд. «Бывает, полный вагон народу, а с билетом едут два – три человека», - жалуется Лариса. Ездят в основном за продуктами. А вывозят чаще всего дары леса - грибы, ягоды на продажу. Приезжают сюда и с внешнего мира. Также пособирать грибов, ягод или поохотится. Леса здесь отменные. Поезд ходит один раз в сутки, утром на Заречное, вечером обратно. 



Во время небольшой остановки на каком-то полустанке пользуюсь случаем и перебираюсь в кабину машиниста. Честно говоря, и интересно и немного боязно. Интересно, потому, что впервые вижу такую технику. А боязно из-за того, что сделана то она в те времена, когда еще и меня не было. Внутри все грохочет. А масло так и летит. Машинист Василий говорит, что второй локомотив немного получше. Тепловоз марки ТУ-2 является настоящим ветераном. Выпущен в 1956 году в городе Калуше. Между прочим, оснащен танковым дизельным двигателем. Вот такой удивительный симбиоз.



На станции Белая ждем встречного рейсового пассажирского поезда. Ведь разойтись можно только в пару местах, дорога одноколейная. Вот, наконец, и он. В отличие от нашего, в нем четыре вагона. Хотя людей совсем немного. А мы продолжаем путь. В нескольких километрах отсюда переезжаем по мосту, построенном еще в 1906 году, через реку Стыр. Ощущения специфические, такие как на теплоходе. Все под тобой качается. А когда вышли на другом берегу осмотреть этот объект, были просто потрясены. В основе сооружения металлическая балка. Но вот удерживается она опорами из бревен сантиметров десять в диаметре. И вид они имеют, честно сказать весьма неважнецкий. Такой вот экстрим местного разлива.



Здесь заканчивается наш маршрут. Мы покидаем это уютный миниатюрный мир. Но, обязательно с надеждой вернуться. Ведь недавно открылся новый туристический маршрут: «Узкоколейка. 106 км. Полесье». Другое его название «Полеский трамвай» по аналогии с уже существующим прикарпатским. Возможно, это в корне изменит ситуацию. И тогда еще долго будут бегать маленькие поезда по полеским лесам.

| Теги: антоновка, узкоколейка, Заречное | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0