Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
29.03.2024
16:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Июль » 14 » РОСИСТЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
14:23
РОСИСТЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Воздух с тихим шипением выходит из баллонов. Лодка медленно погружается в воду. Такие близкие берега становятся все дальше. Веселые поначалу лица становятся все грустнее. И было это на реке Рось... 

Раннее субботнее утро имеет свои преимущества. Большинство людей еще досматривают свои сны. А вот некоторые, кому не спится, собираются в поход. Хорошо, что еще идти далеко не надо. В тени административной громадины на площади имени Леси Украинки уже ожидает автобус.

На этот раз веселые ребята из Киевского областного туристического агентства решили обкатать на членах ассоциации журналистов «Туристический пресс-клуб Украины» новый маршрут. И не простой – водный. Это по принципу, – уж если они пройдут, то тогда и туристов запускать можно. А если нет? Ну, нет, так нет. Недаром перед поездкой замучили звонками, оформляя страховку.

Одесская трасса отличается своей относительной прямотой и комфортом. Разумеется, как для нашей страны. Хотя, некоторые господа с видимо хорошо развитым воображением, считают ее едва ли не как образец для подражания. Проезжая вдоль села Чабаны еще можно увидеть следы некогда одной из лучших в Советском Союзе шоссейных велосипедных трасс.

Немного далее на противоположной стороне, там, где дорогу пересекает надземный пешеходный переход, находится один из объектов Киевского укрепрайона – ДОТ № 211. На вершине большого холма стояла артиллерийская батарея. А под землей скрывается более 100 метров разветвленной системы ходов с двумя параллельными галереями.

У холма поставлен оригинальный памятник защитникам из собранных здесь же осколков мин и снарядов. Недавно общественная организация «Общество ветеранов разведки Военно-морского флота» подало заявку на организацию на базе ДОТа №211 историко-мемориального комплекса «Оборона Киева. 1941 год».

Перед въездом в поселок Глеваха находится странноватого вида дорожная развязка. Ее очень долго собирались строить. А когда, наконец, решение было принято, обнаружилось, что земля уже занята. Вот и пришлось приспосабливаться.

В селе Мытница когда-то при старой России стоял таможенный пост. До наших дней дошло одно название. Вскоре можно увидеть указатель еще на одно историческое место. Поселок Ковалевка совсем недавно считался неофициальным поместьем одного из бывших руководителей области. Туда стоит заехать и взглянуть на этакий рай в миниатюре. Кстати, красивейшая церквушка, стоящая возле дороги, тоже дело их рук.

Непосредственно перед въездом в Белую Церковь поворот на знаменитое племенное хозяйство «Терезино». Как говорил один специалист, если бы украинских мужиков кормили так, как тех быков, проблемы с численностью населения не существовало бы.

Сам город основал в 1032 году киевский князь Ярослав Мудрый как крепость для обороны южных рубежей Киевской Руси. Правда, тогда назывался он Юрьев. Свое же современное имя Белая Церковь получила от белокаменного храма, стоявшего на высоком берегу реки Рось.

Короткая остановка на какой-то особо секретной автозаправке и снова в путь. В районном центре Ракитное вовсю шумит и бурлит субботний базар. Вообще-то ранее этот городок назывался Кротиловым. Нынешнее же имя, скорее всего, пошло от названия одной из разновидности ивняка в изобилии растущего по берегам реки Рось.

Славится своей историей и нынешнее село Синява. Некогда древний город Синелец не раз подвергался татарским нападениям. И для защиты был построен замок с земляными валами и рвами. Стоял он возле ушедшей в века Воскресенской церкви. Вторая же деревянная Николаевская церковь и сейчас возвышается над густой листвой. Считается, что возведена она в 1730 году на месте сожженной татарами. Но судя по надписи на одной из икон, Николаевская церковь существовала еще в 1665 году.

Где-то в паре километрах южнее от Синявы еще до татарского нашествия стоял монастырь. По преданиям именно в нем в 1123 году был заточен еретик Дмитрий. Также неподалеку от села возвышается Божья гора. Знаменита она тем, что на этом месте в ІІІ веке от рук готского короля Виниария погиб предводитель славян-антов князь Бож. О чем и свидетельствует памятный камень, стоящий у самой дороги на выезде из села. Рядом находятся остатки усадьбы и парка, посаженного в 1847 году супругой графа Александра Браницкого.

Буквально через дорогу от Божьей горы находится удивительная ферма. Конечно, страусами в наше время особенно никого уже и не удивишь. Но, во-первых, здесь разводят черных африканских страусов. А во-вторых, интересен способ их содержания.

Каждой семье пернатых выделен обширный загон с растущей травой для выпаса. Но птички почему-то вытоптали тропинку строго по периметру. Как говорит хозяин этой фермы Василий Ковинько такая уж у них привычка. И эту особенность используют на их родине. Страусы надежно охраняют домашних животных. Если учесть, что удар лапкой тянет на четверть тонны, то приближаться действительно не хочется.

В дело идет буквально все – перья, кожа и конечно яйца. Хотя по вкусу яичница как яичница. Вот только с одного такого яйца получается десять порций. Разумеется, подают здесь и шашлычок. Отара овец Романовской породы гуляет в другом загоне. А еще есть такие модные сейчас вьетнамские свинки. В общем, хозяйство поставлено на надежную промышленную основу.

После сытного завтрака уже и мир кажется совсем другим. Однако, блаженствовать долго не приходится. Съезд на грунтовую дорогу и вот уже на берегу реки виднеются яркие баллоны катамаранов. Это туристическое судно имеет максимально простую конструкцию. Два больших надувных баллона соединены между собой рамой. В данном случае деревяной. На баллонах установлены опять-таки надувные сидения. И все. Кроме, разумеется, еще и главного движителя – весел.

Представлены были четыре корабля, три четырехместных и один «малыш» – двухместный. Сразу же опытный глаз примечает один недостаток, – баллон односекционный. То есть, если он где-нибудь прокалывается, то экипаж тихо идет ко дну. В более продвинутых конструкциях имеется несколько изолированных один от другого отсека. Тогда, если уж случается авария это только замедляет ход и есть время на принятие решения.

Наконец, суда спущены на воду, экипажи укомплектованы – пора в путь. Сразу же ощущаются последствия перегруза – катамаран глубоко сидит в воде. Соответственно из-за этого и потеря в скорости. Особенно остро это ощущается на «малыше». К тому же в нежных женских руках весло превращается в совершенно бесполезный предмет туристического интерьера.

Как ни странно, но эскадра, хотя и медленно, но все равно продвигается вперед. Хотя удовольствие было не долгим. Буквально за поворотом следует команда приставать к берегу. Катамараны вытаскиваются на сушу, а их экипажи, построившись в колонну, отправляются на экскурсию.

Село Саварка опять-таки в давней своей юности было славным городом Саварою. До сих пор сохранились земляные валы, некогда окружавшие город. Так же в окрестностях находится большое количество древних захоронений. Крупнейшие из них Гайворонова и Великая могилы. И, конечно, знаменитые Трояновы валы.

Славится село Саварка и своими земляками. Именно здесь 23 марта 1908 года в бедной крестьянской семье родился знаменитый конструктор Архип Михайлович Люлька. Он прошел путь от простого рабочего до генерального конструктора, создателя турбореактивных двигателей.

После показа советской техники на международной авиационной выставке в Ле Бурже, возле Парижа, пресса писала: «Среди самых выдающихся представителей можно отметить генерального конструктора Архипа Люльку, специалистов в области военных реактивных двигателей. Несмотря на то, что его имя не было известно широким кругам на Западе, нет сомнения в том, что Люлька, – один из самых выдающихся специалистов – творцов авиационных двигателей».

Земляки с благодарностью помнят его и в настоящее время. Рядом с школой в местном краеведческом музее создан отдельный зал, посвященный Архипу Михайловичу Люльке. Среди экспонатов правительственная телеграмма в связи с успешным завершением испытаний первого отечественного реактивного двигателя, подписанная Сталиным.

Но, время не ждет. Экипажи возвращаются к своим судам, спускают их на воду и в путь. Течение почти не ощущается, но многочисленные повороты просто выводят из себя. Такое ощущение, что идешь по следам удирающего зайца. Хотя, в этом есть и своя прелесть – никогда не знаешь, что ждет за очередным зигзагом реки.

Вот на берегу раскладывает свое снаряжение группа аквалангистов. Это специалисты по подводной археологии. По архивным данным где-то в этих местах во время переправы затонул танк Т-34. Ведь не надо забывать, что здесь во время Великой Отечественной войны происходило одно из крупнейших сражений.

Чуть далее совершенно противоположная картина. Почему то именно это место облюбовали рыболовы. И улов действительно хорош. Здесь зеркало реки почти полностью заросло кувшинками и лилиями. Конечно красивое зрелище, но продираться сквозь эти заросли непростая задача.

Зато вскоре появляется возможность передохнуть и искупаться. Чудесный песчаный пляж возле небольшого хвойного леса так и тянет к себе. Одновременно можно и перекусить, ведь еще плыть и плыть. После импровизированного полдника просыпаются скрытые резервы, и грести становится гораздо веселее.

Постепенно река расширяется. Это свидетельствует о преграде впереди. Что подтверждает и карта. Напорная железобетонная дамба смотрится очень даже внушительно. А в конце небольшая электростанция. Хорошо, что сейчас не полноводье. Потому, что чебурахнуться с этой плотины очень даже просто. Все-таки высота метров семь как-никак.

Но все обошлось. Экипажи по очереди пристают, выходят на искусственный берег. А потом лодки на плечи и поднимаются на трехметровую высоту. Тоже интересное зрелище. Разумеется со стороны. Обнос занимает около сотни метров. Дальше часть народа опять-таки продолжает сплав. А уставшие, больные и особо ленивые занимаю места в подошедшем автобусе.

На берегу реки в районе села Чайки развернулся лагерь. И что может быть лучше наваристой ухи, пшенной каши и того, что полагается для запития сытной пищи. А дальше забраться в палатку и тут же отключится до самого утра. Утро приносит прекрасную погоду и хорошее настроение. Поэтому несколько часов гребли до славного града Богуслава проходят на одном дыхании.

Богуслав раскинулся по берегам речки Рось на самой южной окраине Киевской области. Как водится, никто точно не знает, когда же возник Богуслав. Но, согласно записям Ипатьевской летописи в 1032 году город уже упоминается как важный оборонный пункт Киевской Руси. Хотя, люди селились здесь задолго до этого времени. Тому подтверждение многочисленные находки римских монет и остатки древнерусского городища.

Неширокие улочки спускаются к реке. Добротные одно- двухэтажные каменные дома благополучно дожили до наших дней. До сих пор на развилке стоит знаменитая «Камяница», массивное здание, построенное еще в 1726 году. Тогда здесь находилась хедер – религиозная школа для детей-евреев.

После революции 1917 года был организован клуб для глухонемых. Во время отечественной войны помещение понравилось гестапо. Затем сюда въехал музей комсомольской славы. Сегодня здесь также находится музей, но декоративно-прикладного искусства. Ведь Богуслав – известный центр художественного ткачества.

Прощальный обед в уютном кафе подытоживает это небольшое путешествие. И можно сказать, что впечатления от этих двух дней останутся надолго.

| Теги: Рось, сплав, Киевщина, водный туризм | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0