Из города Люцерн можно поехать поездом на вершину горы Пилатус. Прокладка железнодорожной ветки на вершину объясняется одним: возможностью развития туристического бизнеса и горнолыжного курорта. С вершины туристы могут не только созерцать удивительные пейзажи, но и узнать множество легенд, о которых повествует картинная галерея.
Туристический интерес к вершине горы Пилатус был настолько велик, что сомнений не оставалось: строительство дороги будет экономически оправдано.
По первоначальному проекту длина ветки составляла 9км, а угол подъема - 25°. Этот проект был отклонен из-за высокой стоимости строительства. Идейный вдохновитель строительства, инженер, по проектам которого построено множество дорог и мостов, Эдуард Лочер разработал систему горизонтальных зубчатых колес. Эта инновация позволила сократить длину дороги вдвое, а угол подъема увеличить до 48°. В разработке нового проекта ему помогал брат Эдуард Гайер. Работы начались в 1886 году и продолжались чуть больше двух лет. Строительство вели двадцать инженеров и техников, шестьсот рабочих с Италии и двести швейцарцев. Работами руководил Эдуард Лочер. В первый рейс в 1888году отправились строители и представители прессы.
Первоначально на гору взбирались паровозы, но новые времена ставят новые проблемы. В процессе реконструкции в 1937 году дорога была электрифицирована.
|