Боинг на аэродроме города Сиэтла представил новую модель пассажирского самолета 747-8 Intercontinental.
43 года назад именно на этом месте прошло представление «прародителя» нынешних самолетов Boeing.
Самолет может разместить на своем борту около 476 пассажиров, а это на 51 человека больше, чем в Boeing 747, эксплуатируемый в нынешнее время. При этом, утверждает производитель, Boeing 747-8 требует меньше горючего. Несмотря на то, что эта модель самолета не дотягивает до параметров Airbus A-380, его изюминкой считается его длина, которая делает его самым длинным пассажирским самолетом в мире. Длина самолета Boeing 747-8 составляет 76, 4 метра.
Воздушный транспорт получил новое хвостовое оперение, новые крылья, более острый нос, новую кабину экипажа и современные двигатели.
Авиакомпании Korean Air Lines и Lufthansa сделали 33 заказа на эти самолеты и 74 заказа на грузовые машины, первая из которых продемонстрирована еще в 2010 году.
Производитель уверен в том, что количество заказов увеличится после того, как в конце 2011 года авиалайнер начнет работать на маршрутах.
Скорее всего, что готова VIP-версия этого самолета, предусмотренная для частного пользования, кто ее заказчик пока неизвестно.
Компания Боинг также надеется, что самолеты, которые эксплуатирует президент США, также заменятся на новые Boeing 747-8.
Первая версия самолета Boeing-747 начала свою работу в 1968 году. Долгие годы машина оставалась самой большой, тяжелой и самой вместительной.
Jumbo Jet потерял свое первенство в 2005 году, когда на рынке авиастроения появился европейский Airbus-380. В 2010 году продажа Boeing 747-400 прекратилась. За 42 года было продано около 1400 самолетов этой модели.
Новый пассажирский самолет Boeing 747-8 должен конкурировать с Airbus A380. Многие эксперты уверены, что авиакомпании нуждаются в широкофюзеляжных машинах меньшей длины, таких как Airbus A350 и Boeing-787, которые могут миновать узловые аэропорты, совершать беспересадочные рейсы для доставки пассажиров ближе к пункту назначения, а также приземляться во второстепенных аэропортах, не рассчитанных на столь крупные воздушные суда.
В ближайшее время Боинг сообщит о том, как предстоят дела с подготовкой нового проекта Boeing-787 Dreamliner. Известно, что именно из-за задержек выпуска этой модели доверие к концерну было подорванным.
|