Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Суббота
20.04.2024
11:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Январь » 17 » «Серийний завод «АНТОНОВ» отмечает 90-летний юбилей
22:43
«Серийний завод «АНТОНОВ» отмечает 90-летний юбилей


В этом году исполнилось 90 лет со дня создания «Серийного завода «АНТОНОВ» – Филиала Государственного предприятия «АНТОНОВ» (до  2009 года – Киевский авиационный завод «АВИАНТ»). За свою многолетнюю историю завод построил около 7 тысяч самолетов и отремонтировал десятки тысяч. Большая ее часть связана с производством самолетов «АНТОНОВ». Киевский авиазавод выпустил более 6000 самолетов этой марки.  Среди них: легкий многоцелевой биплан Ан-2, региональный пассажирский Ан-24, транспортные Ан-26 и Ан-32, аэрофотосъемочный Ан-30 и непревзойденный лидер рынка воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов Ан-124 «Руслан». Эти машины эксплуатируются во многих странах мира. На заводе также выпускались опытные партии первого в СССР специализированного военно-транспортного самолета Ан-8 и многоцелевого Ан-72.
В настоящее время завод продолжает постройку легких транспортных самолетов Ан-32, военно-транспортного Ан-70, регионального реактивного самолета нового поколения Ан-148-100, готовится к запуску в производство 99-местного Ан-158. При этом завод не только осваивает производство новых самолетов, но и проводит техническое переоснащение, овладевает новыми видами наукоемкой продукции. В частности, в 2010 году сданы в эксплуатацию линии хромирования и серебрения в гальваническом цехе, проведена реконструкция зоны для работы длинномерных порталов станков для изготовления крыла самолета. 
Сегодня, в ходе торжественного митинга, состоялась выкатка из сборочного цеха и передача на летные испытания очередного серийного 
Ан-148-100 и легкого транспортного Ан-32.
У «Серийного завода «АНТОНОВ» славная история, но впереди – много новых задач. Главное – наладить высокий темп выпуска серийных машин. Как отмечает Президент – Генеральный конструктор ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кива, «только реализация этой задачи позволит Украине сохранить за собой статус авиационной державы. И мы сделаем для этого все возможное!»  
Историческая справка о «Серийном заводе «АНТОНОВ»

Серийный завод «АНТОНОВ» образован 9 сентября 1920 года решением Совета Военной Промышленности № 15178 под наименованием Государственный авиационный завод № 12 
(ГАЗ-12). Он был создан на базе мелких разрозненных ремонтных мастерских и находился до начала войны по ул. Гарматной. Первым директором (управляющим) завода и фактически его организатором был профессор Бобров Викторин Флавианович (впоследствии ректор Киевского политехнического и Московского авиационного институтов). 
Завод производил ремонт самолетов иностранных образцов, находившихся на вооружении армии. Своего аэродрома у завода не было и поэтому испытания самолетов проводились на Пост-Волынском аэродроме (Жуляны).
В 1922 году завод был переименован в «РЕМВОЗДУХ-6». 
В 1925 году под руководством конструктора К.А. Калинина был разработан и построен первый в стране 4-х местный пассажирский самолет К-1. Благодаря самоотверженному труду заводчан (все работы проводились в сверхурочное время и выходные дни) 26 июля 1925 года самолет К-1 поднялся в небо.
В 1924 году завод был полностью электрифицирован, было смонтировано паровое отопление в сборочном цехе.
В 1927-1929 гг., занимаясь ремонтом самолетов уже отечественных конструкций Р-1 и Р-5, коллектив завода сконструировал и построил планер «Гриф», занявший первое место на Всесоюзных планерных соревнованиях в г. Коктебель. 
В 1931 году завод был переименован в «Завод № 43».
В 1932 году на заводе был построен первый в стране автожир «4-ЭА» ЦАГИ.
В 1932-1934 гг. на заводе был запущен в серийное производство первый отечественный скоростной шестиместный пассажирский самолет ХАИ-1 конструкции профессора И.Г.Немана. Он стал первым в Европе пассажирским самолетом с убирающимися в полете шасси. Впервые он поднялся в небо 8 октября 1932 года. Всего на заводе было построено 43 таких самолета.
В 1937 году был создан, а в 1938 году успешно прошел летные испытания пассажирский самолет ОКО-1 конструкции В.К.Таирова. 
В 1940-1941 гг. завод изготавливал агрегаты для самолетов «МиГ». 
22 июня 1941 года началась Великая отечественная война, а уже 25 июня 1941 года завод был разбомблен. Погибли 38 человек, 78 человек были ранены, было уничтожено много ценного оборудования. Завод эвакуировали в г.Новосибирск на завод им. В.П.Чкалова, где строили истребители Як-9 конструкции А.С.Яковлева. 
После освобождения 6 ноября 1943 года Киева от фашистских захватчиков завод вернулся из эвакуации и до окончания войны проводил ремонт самолетов По-2 и сборку самолетов Як-3, Як-9 из присланных с других заводов агрегатов.
В 1944 году завод был переименован в «Завод № 473» или «Организация почтовый ящик 
№ 11» 
После окончания Великой Отечественной Войны завод окончательно обосновался на своей сегодняшней территории (Святошин), осваивать которую начал еще до начала войны. 
В 1945-1946 гг. завод работал над изготовлением опытных образцов вертолета Г-4 конструкции И.П.Братухина. В процессе испытаний обнаружились крупные просчеты конструкторов, и вертолет не был запущен в серийное производство.
В 1947-1948 гг. завод изготовил опытную партию из пяти вертолетов Ми-1 конструкции М.Л.Миля, но их серийное производство было передано на другой завод.
В 1948 году завод приступил к изготовлению самолета Ан-2 – родоначальника большого семейства «Анов» конструкции Олега Константиновича Антонова. Завод выпускал 
18 модификаций самолетов Ан-2: транспортный, пассажирский, сельскохозяйственный, для тушения лесных пожаров, для разведки косяков рыб, для выполнения научных и спасательных операций в полярных условиях и другие. В Киеве было изготовлено 3320 таких самолетов. 
В 1954-1956 гг. завод изготовил опытный образец военно-транспортного самолета Ан-8. Он стал первым в стране специализированным транспортным самолетом.
В 1959-1978 гг. завод изготавливал пассажирский самолет Ан-24 (изготовлено 
1028 самолетов). 
В 1967 году завод был переименован в «Киевский авиационный завод» или «Организация почтовый ящик М-5249». 
В 1969-1985 гг. завод изготавливал транспортный самолет Ан-26 (изготовлено 
1402 самолета). 
8 сентября 1970 года за достигнутые успехи в производстве авиационной техники завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. 
В 1973-1979 гг. завод изготавливал самолет для аэрофотосъемок Ан-30 (изготовлено 
123 самолета). 
30 апреля 1974 года завод был переименован в «Киевское авиационное производственное объединение». 
15 октября 1980 года завод был награжден Международной премией «Золотой Меркурий» в знак особого признания вклада в развитие производства и международного сотрудничества. 
В 1976-1979 гг. завод изготавливал опытную партию транспортных самолетов Ан-72 (изготовлено 5 самолетов). Серийное производство самолета Ан-72 было передано на Харьковский авиационный завод, а киевскому авиазаводу было поручено освоение производства супертяжелого Ан-124 «Руслан». 
За период 1979-2003 гг. завод изготовил 18 «Русланов». 
 С 1979 года по настоящее время завод изготавливает самолет Ан-32 (уже  изготовлено 
361 такой самолет) в транспортном и противопожарном вариантах.
В 1985-1988 гг. завод участвовал в изготовлении отдельных агрегатов самолета Ан-225 «Мрія», предназначенного для транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран». Однако в связи с «замораживанием» данной космической программы самолет Ан-225 «Мрія» был изготовлен только в одном экземпляре.
5 августа 1992 года предприятие было переименовано в «Государственное предприятие «Киевский авиационный завод». 
В 1994 году  Киевский авиазавод начал освоение производства из авиационных материалов и по авиационным технологиям троллейбуса «Киевский» и до 2008 года на заводе было построено 93 таких троллейбуса, которые в основном работают на маршрутах в г. Киеве. 
27 сентября 1995 года завод переименовали в «Киевский государственный авиационный завод «АВИАНТ». 
В 1995 году завод награжден Международной наградой «Факел Бирмингема» за успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса. 
В 1989 году завод освоил выпуск пассажирского Ту-334 и построил один самолет. На   заводе почти полностью сохранилась оснастка и документация для производства этого самолета. 
С конца 1980-х годов до настоящего времени  завод участвует в программе производства военно-транспортного самолета Ан-70. Сегодня выполняется контракт с Министерством обороны Украины на поставку серийных самолетов Ан-70 в объемах финансирования, которые предусматриваются ежегодными Государственными бюджетами Украины. 
11 января 2005 года завод переименован в Государственное предприятие "Киевский авиационный завод "АВИАНТ".
С 2004 года завод включился в выполнение программы производства самолета Ан-148, а с 2006 года эта программа стала основополагающей для завода.
10 августа 2007 года завод получил сертификат одобрения производства самолета Ан-148 на своем заводе и  развернул его серийное производство.  
В декабре 2009 г., в соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Украины  №758-р от 1 июля 2009 г., Приказами Министерства промышленной политики Украины №476 от 10 июля 2009 г. и №919 от 23 декабря 2009 г., Киевский авиационный завод «АВИАНТ» вошел в состав предприятия «АНТОНОВ» и  получил статус филиала ГП «АНТОНОВ» и название «Серийный завод «АНТОНОВ». В настоящее время предприятие возглавляет Николай Семенович Подгребельный – вице-Президент – директор Филиала Государственного предприятия «АНТОНОВ» «Серийный завод «АНТОНОВ».

| Теги: юбилей, завод Антонов, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0