Turanor PlanetSolar, огромный катамаран, использующий только солнечную энергию, это 30 метров в длину, 15 метров в ширину, стоит 17 миллионов долларов и работает на 38000 фотогальванических элементах.
Что же означает это название? Слово «Туранор» заимствовано из саги Р.Р. Толкиена «Властелин колец» и означает «сила солнца». «Плэнет Солар» – это команда инженеров и обслуживающего персонала, работающая над тем, чтобы впервые обогнуть земной шар на корабле с солнечной тягой.
«Это знаменательное событие в развитии транспорта на солнечной энергии» – сказал в своем заявлении Иммо Штрохер, немецкий инвестор, который совместно со швейцарским путешественником Рафаэлем Домьяном финансировал этот проект. «Это мое видение истинного места солнечной энергии в будущем, а именно, применение её не только на крышах, но и на дорогах, в море и в небе».
Взявший старт из Европы, катамаран с командой из шести человек в прошлую субботу прибыл в Майами, Флорида, и через несколько дней направился в Канкун, Мексика, где собирается саммит ООН по вопросу изменения климата.
«Это кругосветное путешествие станет долговременной проверкой работы судна» – заявил Домьян. «Мореплавание на солнечной энергии требуют блестящих конструкторских решений в вопросах достижения минимального веса и трения, эффективной тяги, надежного сохранение солнечной энергии, и, наконец, её производства.
Благодаря технологии «пронизывания волн», катамаран высотой в 8 метров, «подрезает» волны, а не плывет по ним, что снижает расход энергии. Катамаран, площадью около 520 квадратных метров, имеет 825 модулей, на которых размещены 38000 фотогальванических элементов. Команда судна может изменять количество работающих элементов, увеличивая длину и/или ширину катамарана на десятки сантиметров. Электроэнергия, полученная от солнца, подается к четырем электродвигателям, которые приводят в действие два ведущих вала. 13-тонная литиевая батарея, размещенная в корпусе судна, накапливает энергию, которой хватит на 3 дня путешествия в случае отсутствия прямого солнечного света.
Однако, судно движется достаточно медленно: его скорость составляет лишь около 13 км/час при оптимальных погодных условиях, что не так быстро по морским стандартам.
Это дает повод для критики: ради чего мучаться с солнечной энергией, когда есть другой, более дешевый, возобновляемый истоник энергии для мореплавания ¬сила ветра.
«Люди говорят: "Вы создали самую бесполезную конструкцию в мире, хоть у нее и нет двигателя, но суда на парусах делали 3000 лет», – сообщил Штрохер газете Miami Herald. «Они, конечно, правы. Моя главная цель не создать судно на солнечной энергии, а показать какие возобновляемые источники энергии можно использовать».
|