Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Четверг
25.04.2024
04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2016 » Февраль » 29 » ТАКОЙ МИРНЫЙ СЕЛЬСКИЙ ГОРОД
00:04
ТАКОЙ МИРНЫЙ СЕЛЬСКИЙ ГОРОД


Поговорка “Быстрый как житомирский трамвай”, известна далеко за пределами нашего государства. А почему именно так? Чтобы подтвердить или опровергнуть данное утверждение проще всего съездить и посмотреть как обстоят дела на самом деле.
 

Вы не представляете, что значит проснуться в два часа ночи! И это для ярко выраженной «совы». Но, надо. Несколько десятков минут на автомате на сборы и в путь. Прогулка пешком по ночному городу несколько освежает. Можно, конечно и на такси. Но тогда зачем весь этот сыр бор городить? Смысл то чтобы задешево.
Немногим более часа такой размеренной ходьбы пролетает совершенно незаметно. Вот и пригородный вокзал. Удивительно, но в такую рань работают кассы. Так что остается взять билет и пройти через турникет на платформу. А там холодно… сыро…. Вдобавок такой еще противный, пробирающий до самого нутра ветерок.
И чего это дома не сидится? Так нет же, потянуло в дорогу. Не смотря на раннее время — отправление в 3-56, перрон совершенно пустым не назовешь. И куда это они все? Наконец с шипением и противным скрежетом открываются  двери электрички. Потенциальные пассажиры оживают и дружно идут на штурм вагонов.
И с чего бы это? Ведь вагоны хорошо если на четверть заполнены. Ехать одно удовольствие! Имеется прекрасная возможность вытянуться во всю длину сидения и немного подремать.
Вообще тетеревское направление пользуется повышенной популярностью. С одной стороны, буквально под боком спальные города спутники – Ирпень, Буча, Ворзель. С другой – в связи с отдаленностью автомобильной трассы от находящихся возле железной дороги сел, у людей просто нет другого выбора. Только электричка и никак иначе.
До персонального киевского курорта Ирпеня всего минут пятнадцать. Далее идут его братья Буча и Ворзель. Названия разные, но по сути это уже почти единый город. Интересная деталь – каждый более или менее крупный поселок по ходу движения окружен густыми лесами. Исключением является только Бородянка, которая лежит в долине возле небольшой реки Здвиж.
Станция Тетерев пересадочная. Обычно здесь электричка стоит минут десять. За рекой уже заграница, в смысле Житомирщина. И это сразу же начинает ощущаться. Если до этого за окном проплывали леса, то теперь куда не посмотри везде ЛЕСА. И карьеры, следует добавить. Первоклассный гранит прямо на поверхности лежит. Полюбоваться искусственными горами – терриконами можно проезжая остановку с таким оригинальным названием Щебзавод.
В пяти минутах за ней станция Малин. Крупный районный центр и родина Екатерины Семеновны Миклухо-Маклай – матери известного российского путешественника Николая Николаевича Миклухо-Маклая. Не так давно в самом центре города был воздвигнут памятник этому знаменитому бродяге.
За Малином природа видимо решила немного передохнуть. Вдоль железнодорожного полотна тянутся небольшие рощи и местами заболоченные луга. И так до самого Коростеня. Впрочем, расстояние не такое уж и большое – ехать всего час.
Вокзал бывшей столицы Древлянской Руси встречает традиционной суетой. Центральный вокзал «станция Коростень», стоит уточнить. Потому, что в этом районном центре кроме того еще есть «Коростень-Житомирский» и «Коростень-Подольский».
А все из-за выгодного стратегического расположения города. Здесь пересекаются железнодорожные пути с юга на север и с запада на восток. Не стоит забывать и знаменитое варшавское шоссе. Ведь именно по этому кратчайшему пути курсируют маршрутные такси между Киевом и Коростенем.
Электропоезд прибывает к первой высокой платформе. Над ней обязательный навес. Все как положено в столице. Здание вокзала относительно новое, внутри просторно и чисто. Видно, что за порядком следят. Имеются в наличии комнаты отдыха, ресторан, буфет и целая россыпь разнообразных ларьков. Выпить кофе, какао или чай можно также в автоматах. А кому и этого мало покажется, то возле вокзала находится базар. Здесь же на привокзальной площади и автостанция. Сюда прибывают маршрутные такси с Киева.
Однако, время понемногу начинает напоминать о себе. Пора идти на посадку. Поезд на Винницу, проходящий через Житомир отправляется с одной из пригородных платформ. Они находятся в конце главного перрона. И, между прочим, имеют отдельную билетную кассу. Очень удобно. Но, не в данном случае. Потому что по непонятным причинам поезд Коростень - Винница имеет статус регионального. И обслуживается кассами дальнего сообщения. Которые находятся в здании вокзала.
Интересно сколько лет этому ветерану? Ведь дизель поезда ДР1 начали производить еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Хотя, данную модификацию ДР1А Рижский вагоностроительный завод выпускал с 1976 по 1985 года. Впрочем, и это весьма и весьма солидный возраст. Но его состояние почти идеальное. Благодарность заботливым железнодорожникам.
Так как сейчас довольно прохладно, то немаловажная задача правильно выбрать вагон. Их в составе шесть, из них два моторных. Теплее всего там, где работающий дизель, то есть сзади. Однако слушать его рычание не очень приятно. Зато во втором от конца идеальные условия.
Вагоны заполнены до отказа и даже немножечко больше. Видно что направление пользуется популярностью. Не смотря на большую по сравнению с обыкновенной электричкой ценой. Все равно выходит выгоднее чем на автобусе.
Поезд движется достаточно резво. Не смотря на многочисленные остановки. На которых выходит и садится достаточно много народу. В целом весь путь от Коростеня до Житомира занимает час двадцать минут.
Вокзал областного центра несколько лет назад был хорошо отремонтирован. И сегодня смотрится вполне пристойно. Хотя возраст его относительно небольшой. Построен в 70-х годах прошлого столетия.
Первый же деревянный вокзал был официально открыт 11 июля 1896 года. Ветка узкоколейной железной дороги связала Бердичев и Житомир. В 1914 году построили новое здание, которое сохранилось до настоящего времени. И перекроили железнодорожное полотно до нормального размера. Чуть позже открыли сообщение до Коростеня. Последнее эпохальное изменение произошло в 2011 году. С Житомира до Фастова пустили электричку.

(Окончание следует)

| Теги: Коростень, Украина, Житомир, дизель-поезд, электричка, поездка | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0