Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Вторник
23.04.2024
21:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Август » 3 » Уникальные дороги мира
00:29
Уникальные дороги мира


Несмотря на стремительное развитие технологий, и в XXI в. одним из самых надежных, удобных и, представьте, прогрессивных видов транспорта остается железнодорожный. 

Однако помимо того, что железная дорога — это непревзойденное по своей надежности и уровню комфорта транспортное средство, которое за двести последних лет плотно опутало своими стальными нитями практически все страны (за исключением некоторых), это и неиссякаемый источник для впечатлений, открытий, познания. А еще — возможность окунуться в захватывающий мир интриги, приключений, экзотики. Недаром же состоятельные граждане Европы и Америки готовы выкладывать кругленькие суммы, чтобы только воспользоваться услугами железных дорог, которые считаются самыми необычными на земном шаре. А, стало быть, и самыми привлекательными для туристов.

Самые элитные
Пятерку самых лучших с точки зрения туризма железных дорог мира по версии австралийского новостного портала news.com.au возглавляет канадская The Rocky Mountaineer. Построена она была на рубеже XIX—XX вв. и пролегает вдоль заснеженных горных вершин, сказочной красоты зеленых долин и каньонов. Все эти «неземные» красоты пассажиры могут наблюдать как в телевизоре, так и в окнах своих комфортных купе, поудобнее устроившись в мягких креслах. Причем, туристы могут на свой вкус, финансы и, исходя из запаса времени, воспользоваться несколькими маршрутами поездок — продолжительностью от двух до 12 суток. Соответственно, и цена поездки будет разниться в достаточно широком диапазоне (стартовая — $ 600).

Не уступает канадской The Rocky Mountaineer по протяженности, красоте «заоконных» пейзажей и разнообразию получаемых от поездки впечатлений и знаменитая Транссибирская магистраль, пересекающая всю Россию (протяженность магистрали составляет без малого 10 тыс. км!) от европейской ее части (Москва) и до самого «края земли» — Тихого океана (Владивосток). Причем самое интересное, в смысле программы «заоконного вещания» начинается именно во второй ее части, за Уральским хребтом. И, как говорится, чем дальше в лес — то бишь, в тайгу, в глубь Сибири, тем все необычней и интересней виды за окнами поезда. Не зря же в последнее время Транссиб приобретает все большую и большую популярность среди туристов, о чем красноречиво говорят рейтинги.

Присутствует в рейтингах популярности и «младшая сестра» Транссиба — Байкало-Амурская магистраль, у которой тоже хватает своих достопримечательностей. И главной из них по праву считается участок, который проходит в обход 15­километрового Северомуйского тоннеля. При подъеме на Ангараканский перевал дорога вьется по отрогам гор, серпантином устремляясь к перевальному седлу. Там, где по прямой поверхности расстояние составляет всего каких-нибудь 22 км, поезду по горному серпантину приходится преодолевать все 60. На этом пути находится несколько уникальных инженерных сооружений, к коим относится в первую очередь так называемый Чертов мост — высоченная, изящно изогнутая эстакада, возведенная в месте подъема на мощных двухъярусных опорах над руслом реки Итыкит. При следовании поезда эта эстакада даже слегка раскачивается, что придает особого восприятия этому путешествию.

На третьем месте среди «самых-самых» — железная дорога Ghan в Австралии, соединяющая Дарвин и Аделаиду, то есть, пересекающая весь континент. Стоимость комфортного и увлекательного путешествия по родине кенгуру составит приблизительно $ 660.

Знаменитый «Восточный экспресс» (Eastern & Oriental Express), некогда служивший в качестве своеобразной резиденции на железнодорожном ходу для монаршей семьи старой Европы, ныне соединяет наиболее экзотические страны Азии: Тайланд, Сингапур и Вьетнам. Этот маршрут занимает четвертое место в списке лучших железнодорожных магистралей мира. На нем можно до бесконечности наслаждаться видами зеленых полей, золотых храмов и синего-пресинего океана. Изумительная поездка в роскошных условиях, в зависимости от типа вагона и купе, а также продолжительности — от двух до восьми дней, обойдется от $ 1 тыс. 400 до 6 тыс. 15.

Замыкает ТОП наипривлекательнейших железнодорожных магистралей мира по-английски чопорная The Royal Scotsman — образец классического британского сервиса и исключительного удобства.

Самые разные маршруты, которые ведут сквозь туманные долины, минуя мистические озера и старые заброшенные замки, могут занять до девяти дней и стоить от $ 4 тыс. 330 до 12 тыс. 800.

Но все перечисленное, представьте, лишь вершина айсберга с позиций железнодорожной экзотики. Как правило, прокатиться по указанным маршрутам предлагают самой платежеспособной и взыскательной с точки зрения комфорта и сервиса публике. На земном шаре существует еще порядка двух десятков железных дорог, которые по разным признакам причислены к «самым-самым».

Самые экзотические
Китай. Пекин—Лхаса или Шанхай—Лхаса

Это новейшая железная дорога, проложенная через живописнейшие провинции Китая, самая высокогорная в мире — творение рук человеческих, которое встаёт в один ряд с Великой Китайской стеной. Безусловно, наиболее интересная часть пути начинается уже на Тибетском нагорье, где поезд преодолевает перевал на высоте 5 тыс. 72 м над уровнем моря! До этого железные дороги ещё не прокладывали так высоко. Во время проезда по высокогорным областям в вагоны подаётся кислород. Недавно наша газета уже писала об этой дороге.

Новая Зеландия. Спираль Рауриму

Железнодорожная спираль — настоящее чудо новозеландской инженерной мысли. При строительстве главной дороги Северного острова из Веллингтона в Окленд в конце XVIII в. возникла одна проблема: как преодолеть крутейшие склоны, разделяющие вулканическое плато и долину реки Вангануи. Тогда инженер Роберт Холмс и придумал создать в национальном парке Рауриму головокружительную железнодорожную спираль с двумя тоннелями, тремя поворотами на 1800 и одним полным кругом. И всё это — лишь на семи километрах горной дороги!

США. Перевал Мариас

Один из наиболее известных маршрутов в игре Microsoft Train Simulator, который был списан с реальной железной дороги в штате Монтана. Дорога сложная, в первую очередь — для длинных грузовых составов. Поэтому через перевал Мариас проходит путь единственного пассажирского поезда с претенциозным названием «Строитель Империи», который следует из Чикаго в Портленд.

Боливия. Уюни—Оруро—Потоси

Когда-то этой дороге принадлежал рекорд высоты — 4 тыс. 787 м на перевале Кондор. Начинается путешествие у огромного солончака Уюни, где находится известный среди туристов парк старых железнодорожных составов с настоящими паровозами, устроенный на заброшенных путях. Далее дорога, по которой ходят даже не поезда, а отдельные вагоны, поднимается к самому высокогорному городу в мире — Потоси, который находится на высоте 4 тыс. 200 м над уровнем моря. На пути к конечной цели путешествия можно наблюдать редкое явление, присущее разве что латиноамериканским странам: железную дорогу. Она проходит прямо посередине оживлённых улиц различных городов и посёлков.

Перу.Лима—Уанкайо—Уанкавелика

Без преувеличения, удивительная магистраль Южноамериканского континента с серпантинами и возвратными тупиками, эдакими зигзагами в виде буквы Z, когда поезд упирается в тупик, потом следует задним ходом по спуску вниз до следующего такого же тупика, а потом — снова вперед. Именно такими инженерными уловками решили выйти из ситуации железнодорожные инженеры-строители, когда на их пути встали крутые склоны Анд.

Чили. Льянтас—Портерильос

Это один из самых неудачных случаев железнодорожного строительства, как и вообще планирования промышленного производства. Добытая неподалёку от Льянтаса железная руда отправляется по грузовой ветке высоко в горы на перерабатывающий завод в Портерильос (высота 3 тыс. 300 м). Дорога проходит по абсолютно высушенному высокогорью, где практически никогда не выпадает осадков. Обычный ливень, случись он здесь, в одночасье смыл бы участок, расположенный прямо на крутом склоне горы.

Эквадор. Нос Дьявола

100-километровая однопутка начинается на высокогорье в Риобамбе и спускается в настоящие джунгли в Сибамбе. Ехать по железной дороге, которая вьётся по склону знаменитого южноамериканского вулкана-шеститысячника Чимборасо, отважные туристы предпочитают на крышах вагонов — оттуда лучший вид. Часть дороги в 1997—1998 гг. была разрушена, но её быстро восстановили. Любителям экстрима удовольствие прокатиться на ветхом поезде с крутой горки обойдется в $ 15.

| Теги: экстрим, путешествие, Железная дорога | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0