Испытания, проведенные в ЦАГИ в конце октября 2011 г., экспериментально подтвердили статическую прочность фюзеляжа самолета SSJ100 (RRJ-95B) в соответствии c авиационными правилами CS-25 Европейского агентства по авиационной безопасности EASA.
Дополнительным сертификационным статическим испытаниям внутренним избыточным давлением была подвергнута гермокабина фюзеляжа опытного образца самолета MSN 95002. Фюзеляж выдержал стопроцентную расчетную нагрузку, что практически вдвое превышает эксплуатационную. Испытания подтвердили соответствие самолета SSJ100 дополнительным требованиям EASA к статической прочности.
"Результаты этих испытаний необходимы для своевременной подготовки финального отчета по программе сертификации EASA. Европейская сертификация не только позволит начать коммерческую эксплуатацию самолетов SSJ100 зарубежными авиакомпаниями, но и будет способствовать росту портфеля заказов на наш самолет на международном рынке", - отметил первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов.
"Прошедшие исследования явились важным этапом не только в работах по созданию семейства самолетов SSJ100, но и в развитии методов исследований статической прочности. Для этих испытаний на территории института была создана новая экспериментальная площадка, а фюзеляж SSJ100 был оборудован специально разработанной системой защиты от взрывного разрушения", - отметил заместитель генерального директора ЦАГИ, начальник комплекса прочности, Михаил Зиченков.
Завершившиеся в ЦАГИ дополнительные статические испытания фюзеляжа самолета SSJ100 являются важным шагом к получению сертификата EASA.
|