Станислав Власенко
Главная | Регистрация | Вход
Понедельник
22.10.2018
21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2018 » Февраль » 3 » В СЛАВСКО СНЕГ ЕСТЬ, НО ВЫСОКО
16:20
В СЛАВСКО СНЕГ ЕСТЬ, НО ВЫСОКО

На знаменитом горнолыжном курорте Славско не утихает туристический бум. Тысячи любителей горных лыж штурмую склоны окрестных гор . А если капризы погоды не дают кататься возле дома, тогда спасает высокогорье. Давно обкатанные трассы на горах Тростян, Высокий Верх или же относительно новый спуск на горе Ильза принимают своих поклонников.

Как всегда поводом послужил неожиданный звонок.

– Ты едешь?

– Конечно, еду! А какой же может быть ответ. Чем-то приворожили к себе эти зеленые горы. То ли своей первозданной суровой красотой. То ли особым, кристально чистым воздухом, которым никак не можешь надышаться. А может быть еще чем-то неуловимым, трудно осязаемым, что называется по-простому душой местного края.

Эх дороги...

Как добраться в Славско? На первый взгляд нет ничего проще. Однако, если присмотреться повнимательнее возникают вопросы.

Основным транзитным пунктом является Львов. И быстрее всего сюда долететь самолетом. Время полета колеблется от одного до полутора часов. Реальное же время будет составлять не менее 4 - 5 часов. Это с учетом дороги в и из аэропорта и регистрацию. К этому следует добавить, что зачастую в планы пассажиров вмешивается погода. И застрять в зале ожидания можно очень надолго. К тому же по прилету во Львов нужно еще добираться непосредственно в горы.

Автомобилем с Киева до Славско ехать около 700 километров. 300 километров до Ровно после ремонтов можно пройти на одном дыхании. А далее нередки проблемы в виде пробок на дорогах Львовской области. И, опять-таки, основным сдерживающим фактором является погода.

Непосредственно из Киева в Славско ходят только поезда. В среднем затрачивается на это 12 часов. Причем эти составы почти всегда заполнены до отказа. Хотя, есть один нюансик. Во Львове вагоны обычно наполовину освобождаются. Уже много лет ходят разговоры о том, чтобы пустить поезд напрямую. То есть через Тернополь - Рогатин - Стрый. И возможность у железной дороги такая имеется. Препятствие только в местечковом эгоизме львовян.

Если брать билеты за месяц никаких проблем. А если срочно? Например, на завтра? В этом случае вряд ли получится все так гладко.

Для вольных путешественников на выбор те самые простые народные электрички. Конечно комфорт далеко не тот. Но зато дешево и уехать можно всегда. Общее время в дороге составит немногим более суток. Не такая уж и большая плата надо сказать. Зато надежно. До недавнего времени очень удобными были скоростные электропоезда. Однако не так давно их переименовали в региональные, а потом и в скоростные экспрессы. И цена тут же возросла в несколько раз.

Остается целая россыпь автобусных рейсов. Причем этим видом транспорта можно добраться непосредственно даже до районного центра Стрый. А далее остается совсем чуть-чуть. И без каких-либо проблем.

Прошли те времена, когда для того, чтобы получить вожделенный билетик необходимо было ехать на автовокзал. И выстаивать, как правило, огромную очередь. Интернет значительно облегчил этот процесс. К тому же появились специализированные сайты.

Например inBus.ua (https://inbus.ua/). Одно из главных его преимуществ является то, что он принадлежит украинской компании КоДрайв. Она поставляет программное обеспечение для автостанций с помощью которого осуществляется продажа билетов и диспетчеризация автобусных маршрутов. И, соответственно, только этот сайт владеет эксклюзивными правами от партнеров-автовокзалов.

Поэтому билеты продаются исключительно с гарантией наличия места и посадки в автобус. К тому же все пассажиры застрахованы. И в стоимость билета входят все обязательные налоги, платежи и сборы, включая автостанционный сбор.

Весь процесс покупки билетов на сайте inBus.ua (https://inbus.ua/) занимает пару минут. И не надо никуда ходить и тратить свое время и нервы. В настоящее время наиболее охвачены маршрутами Киевская, Черниговская, Николаевская, Днепропетровская, Запорожская, Донецкая и Львовская области. И, просто, огромное количество зарубежных рейсов.

В данном случае куплен билет на рейс Киев - Трускавец. Автобус модели СЕТРА не самой новый, но вполне комфортабельный и достаточно уютный. По дороге останавливается в Житомире, Новоград-Волынском, Ровно, Дубно. И по просьбе пассажиров делает остановку неподалеку от железнодорожного вокзала Львова.

Отсюда легко уехать в Славско на электричке или автобусе. Но, так как поездка почти официальная, организованная ассоциацией журналистов “Туристический пресс-клуб Украины” и Львовской Областной Государственной Администрацией, гостей уже ждет микроавтобус.

Расстояние от Львова до Славского сто сорок километров. Время в пути, два - два с половиной часа.

Из глубины веков...

История Славско связана с киевским князем Святополком и уходит в глубокую древность. В русских летописях первое упоминание об этих местах датируется 1015 годом. После смерти Великого киевского князя Владимира Святославича, началась жестокая братоубийственная война между его наследниками. Святополк, прозванный Окаянным, убивает князей Бориса и Глеба.

Их брат, Святослав Владимирович испугавшись, бежит в Карпаты. Однако в верховьях реки Опир посланцы Святополка настигают князя древлянского. Его символическая могила находится над рекой. А в память о нем назван поселок «Славско».

Природное расположение горных хребтов Бескид и Горган вокруг поселка создало уникальный микроклимат с большим количеством снежных осадков зимой. Как центр зимнего центра отдыха Славско начал развиваться еще с XVIII столетия, когда Галичина входила в состав Австро-Венгерской Империи. Проданные графом Потоцким другому графу Евгению сколевские земли вместе со всей Тухольщиной перешли тогда в руки новых предпринимателей – Гределя и Шмидта.

Ловкие дельцы устроили здесь пансионаты: живописные места, мягкий климат привлекали сюда вельможное панство. Фирмы Гределя наживали тысячи римских на обслуживании богатых туристов. В Славско строятся гостиницы, климатотерапевтическая станция, трамплин ….

В 20-30 годах XX века были построены горные подъемники и трамплины. Но особое развитие Славско начало приобретать в 1970-1980 годах. На склонах гор было построено свыше десяти подъемников. До конца 80-х годов Славско превратилось в ведущий горнолыжный курорт СССР. Здесь проводились ежегодные чемпионаты и международные соревнования. После 90-х в Славско построены еще несколько подъемников и большое количество комфортабельных частных отелей.

Как принимают гостей

Сегодня в Славско туристов принимают все. Или почти все. Немощные и отъявленные бездельники не в счет. Соответственно и дома строят из расчета на прием более или менее многочисленных гостей. Сами хозяева живут в отдельной пристройке или же совместно с приезжими.

Отрадно заметить, что ситуация с жильем существенно изменилась. Ранее предлагались услуги нескольких баз, пару санаториев, да вездесущих бабушек. Сейчас везде, как грибы после дождя, выросли многочисленные коттеджи, зачастую не уступающие по уровню царским теремам. У некоторых из них даже есть собственные интернет сайты.

Хотя, все равно, наиболее предпочтительным способом рекламы остается метод из уст в уста. Те, кто ранее селился, рекомендуют своим друзьям и знакомым. Те, в свою очередь своим знакомым. И так далее. Цены разные, от символических за пару квадратных метров на полу до бесконечности. Как говорится на любой вкус и кошелек.

Доехать и выжить

Но, ведь не для того сюда едут люди, чтобы просто сидеть в номерах, пусть и самых шикарных. Хочется и на мир посмотреть. И вот здесь не обойтись от местных такси. Это исключительно старые добрые уазики. Козликами зовут их по-простому в народе.

Почему-то сразу же вспоминается старая история, якобы происшедшая несколько десятилетий назад. Как-то, армия одной из скандинавских стран объявила тендер на поставки автомобилей для командного состава. Послал на конкурс свою продукцию и Ульяновский автомобильный завод. Ответ был шокирующим. – Извините, но мы вынуждены отказаться. Наши офицеры не хотят умереть раньше своих солдат….

Как бы там не было но уже много лет верно служат эти неприхотливые машины своим владельцам. Разумеется, о даже элементарном комфорте говорить не приходится. Зато есть неоспоримые преимущества. По проходимости с этим произведением автомобильной техники может поспорить разве что только танк. В горах без этого не обойтись.

Мой милый дом

Это действительно так, пусть и жить всего то пару дней. Пансионат Славский (http://www.slavsk.com.ua/) построен еще в 1989 году. Но совершенно не выглядит дряхлым. Как раз тот случай, когда возраст не ощущается. Потому, что поддерживающий ремонт проходит почти постоянно.

57 номеров способны принять 120 постояльцев. Причем есть из чего выбрать. Изюминками являются открытый бассейн, банное, озокеритное и физиотерапевтическое отделения. Здесь можно не только отдохнуть, но и поправить свое здоровье.

Для любителей покушать с утра предлагается шведский стол в украинской интерпретации. Есть из чего выбрать и в достаточном количестве. А вечером после насыщенного времяпровождения можно расслабиться в уютном баре.

В двухместном номере есть все необходимое. Особенно радует доставшаяся огромная двухместная кровать. Есть где развалиться. И, например, посмотреть какой нибудь фильм по спутниковому каналу. Кстати, вновь прибывших гостей ожидает маленький сюрпризик в виде шоколадной конфетки. Мелочь, а приятно.

Лучше гор могут быть только горы

Быть в горах и не подняться на вершину – это нонсенс. Тем более, что на горе Ильза совсем недавно обустроена новая трасса. А вот добираться до вершины приходится на тех самых неубиваемых УАЗиках. И пусть это новенький Патриот, но порода чувствуется во всем. Зато есть гарантия, что доедешь.

Расстояние от Славского около двенадцати километров. Причем последняя треть по горному, местами заледеневшему серпантину. Но, подъем стоит потраченных нервов. Тем более, что по дороге встречаются старые аутентичные карпатские домики. Не говоря уже о прекрасных видах на горы и долины.

У вершины располагается база отдыха “Ильз”. Трехэтажный коттедж на 20 номеров имеет возможность принять до 50 человек, двухэтажный на 6-8 мест. Кроме того прекрасный ресторан на 50 мест и обязательная сауна. А еще детская площадка, беседка, мангал, летний бассейн.

Но главное трасса, начинающаяся буквально от двери. Наверх ведет бугельный подъемник длиной семьсот пятьдесят метров. Перепад высот составляет сто пятьдесят метров. Трасса достаточно широкая и оборудована ночным освещением. Здесь хорошо начинать кататься новичкам. Но и более опытные лыжники получат удовольствие.

Особый колорит ощущаешь когда гору затягивает туманом. В пяти метрах уже ничего не видно. Но, разве это кого-то останавливает!

Отдых круглый год

Вообще в Славском и его окрестностях можно найти много чего интересного. И наиболее продвинутые хозяева также стараются преподнести туристам что-то свое – особенное. Так гостиничный комплекс «Четыре сезона» (http://slavsko.lviv.ua) когда-то начинался с трехэтажного деревянного коттеджа. Со временем к нему присоединились еще несколько добротных деревянных коттеджа. И сегодня он представляет собой настоящий этнографический музей. Отличие от канонов заключается в том, что все это великолепие создано для приема гостей.

Бойковская хата, способная обеспечить теплый прием для 10 человек вытянулась на целых три этажа. Интересно, что на самом верхнем каждая комната посвящена своему времени года – «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». Гуцульские мастера свой дом построили на два выхода. И традиционно комнаты для отдыха соответствуют своим временам года.

Чуть выше стоит колыба. Правда, в отличие от настоящей, здесь тоже живут туристы. Для них оборудованы две комнаты – «Лунная» и «Солнечная». Рядом конюшня. Гости имеют уникальную возможность совершить конную прогулку хребтами зеленых гор. Кроме того могут покататься на квадроциклах.

А чтобы не скучно было гостям на улице, их развлекает целый зоопарк. Причем вся эта живность свободно бродит по территории, выпрашивая у гостей угощение. И как-то все у них налажено, гармонизировано. Глядя на такую дружбу, и у людей настроение поднимается, – все неприятности забывается.

Совсем недавно к длинному списку развлечений добавилась еще одна изюминка, - освоение гончарного ремесла. Теперь каждый может почувствовать себя мастером. И ведь действительно этот процесс захватывает!

С виду кажется все просто. Но оказывается даже крутить гончарный круг надо уметь. А главное - центровка. Проще говоря, чтобы кусок глины все время находился в центре гончарного круга. А он не хочет. И постоянно норовит куда-то сбежать.

Зато какое удовольствие, когда все-таки что-то получается. Можно с чистой совестью объявить по приезду всем родным, знакомым и друзьям, что это моя работа!

 

(Окончание следует)

 

| Теги: лыжи, отдых, развлечение, отель, курорт, Славское, горы | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru