Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Понедельник
06.05.2024
17:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2023 » Июнь » 16 » ЭКСПРЕСС МОНБЛАН ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ВО ФРАНЦИЮ
21:50
ЭКСПРЕСС МОНБЛАН ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ВО ФРАНЦИЮ

Оказывается, трансграничный «экспресс» на самом деле удивительно медленный.

Мартиньи находится в прекрасном месте, где воды реки Дрансе впадают в Рону в швейцарском кантоне Вале. Город является естественным перевалочным пунктом для путешественников, следующих по классическому маршруту Гранд-Сен-Бернар на юг, в Италию. 

В Швейцарии много знаменитых горных железных дорог с метровой колеей, среди которых три выдающиеся линии, смело рекламируемыми зарубежными туроператорами и имеют достаточную пропускную способность для обслуживания больших групп. Эти три достопримечательности — замечательная железная дорога Бернина от Верхнего Энгадина до Тирано в Италии, крутая ветка от Брига до Андерматта и далее (используемая Glacier Express) и прекрасный маршрут GoldenPass, идущий на запад от Тунерзее через долину Зимме. в Гштаад и Монтрё.

В то же время, железная дорога Mont-Blanc Express из Мартиньи в Сен-Жерве-ле-Бен во Франции менее популярна. Хотя так же хороша, как маршруты Bernina, Glacier и GoldenPass. Mont-Blanc Express борется с топографией, пересекая суровую скалистую местность над ущельем Триент, а затем следует вверх по течению со зловещим названием Eau Noire через границу во Францию. Затем железная дорога ныряет в длинный туннель, спускается в долину Шамони и следует по реке Арв до Сен-Жерве-ле-Бен, где есть сообщение с районом Женевы.

Поезд проезжает мимо огромных утесов, извиваясь и поворачивая в пиршестве завораживающих панорамных видов.

Несмотря на то, что это 38-километровое путешествие от Мартиньи до Сен-Жерве позиционируется как «Экспресс Монблан», это не быстрый рывок, он занимает более двух часов и имеет среднюю скорость всего 15 миль в час. Есть более двух десятков промежуточных станций, хотя многие из них являются остановками по запросу. 

Идея узкоколейной горной железной дороги из региона Вале через холмы в Шамони во Франции набрала обороты в 1880-х годах, когда инвесторы увидели, как эстакадная система Никлауса Риггенбаха, впервые примененная на железной дороге Риги в 1871 году, позволяет зубчатым железным дорогам добраться до отдаленных горных районов.  Линия от Мартиньи до Сен-Жерве через Шамони не была завершена до 1908 года, и первоначально приостанавливалась ​​в зимние месяцы. Позже улучшенная противолавинная защита позволила эксплуатировать круглогодично. Когда дело дошло до электрификации этого маршрута, велись споры о том, что лучше: третий рельс или воздушные провода; ни одна из сторон не выиграла, и на линии используется сочетание обоих методов.

Платформу 40 на станции Мартиньи легко не заметить, она спрятана за основными платформами. Красно-белый «Монблан Экспресс» выскальзывает из платформы 40 вовремя и без особой помпы. Слева от крутого ущелья, прорезанного рекой Триент, которая каскадом спускается с покрытых льдом гор далеко на юг, виднеется дразнящий проблеск. Затем начинается крутой подъем, и приходит понимание, почему инженеры выбрали зубчатую железную дорогу для этого участка линии. Поезд проезжает мимо огромных утесов, извиваясь и поворачивая в пиршестве завораживающих панорамных видов.

Первая остановка в Сальване, маленькой деревушке с аккуратной станцией в стиле альпийского шале. Дорога, ведущая мимо станции, называется Rue Marconi, что напоминает о том, что именно здесь итальянский изобретатель Гульельмо Маркони проводил первые эксперименты в области беспроводной телеграфии. Присоединяясь к следующему поезду через час, быстро преодолеваем тысячеметровый контур с желанным намеком на весеннее солнце.

На выходе из туннеля в залитую солнцем долину реки Арв, открываются великолепные виды на спуск к Шамони. Там объявление: «Prochain arrêt: Le Trétien». Монблан Экспресс  останавливается в Ле Третьен. Это слишком хороший шанс, чтобы упустить его, так что очередная остановка. Это великолепная деревня высоко над долиной Триент и отправная точка для туристов, желающих исследовать ущелье Триент. Этот район был обойден вниманием в период расцвета развития туризма в этом регионе, когда такие курорты, как Церматт, Кран-Монтана и Шамони, приобрели известность. Но к 1880-м годам в Сальван и Ле-Третьен устремились искатели приключений, которых влекло волшебное сочетание ледников, суровых пейзажей и пасторальной красоты. 

Опять одинокая платформа станции Ле Третьен,и голосование взмахом руки, чтобы приближающийся поезд остановился. И уже через 20 минут пересекается граница.

Вскоре все должны пересесть на французский поезд в Валлорсине. Это стандартная практика для Mont-Blanc Express, который на самом деле представляет собой два хорошо скоординированных поезда, которыми управляют соответственно швейцарские и французские операторы. Это простая кросс-платформенная смена поезда, и через несколько минут снова в пути, теперь уже на французском поезде, но также известном как Mont-Blanc Express.

Экспресс все еще поднимается по длинному туннелю под перевалом Коль-де-Монте. Когда дорога через перевал закрыта снегом, железнодорожный туннель обеспечивает единственную связь между Валлорсином и долиной Шамони. Таким образом, существует разделение узкого туннеля, позволяющее автомобилям проезжать, когда нет расписания поездов. Это договоренность, которая еще не привела к катастрофе.

Выйдя из туннеля в залитую солнцем долину реки Арв, открываются великолепные виды на спуск к Шамони и каменистые морены ледника Аржантьер высоко слева. И третья и последняя остановка в Шамони, чтобы насладится прогулкой по этому приятному городу, где вся экономика определяется горным туризмом. Официальное название города — Шамони-Монблан, из-за хорошего вида на самую высокую вершину Альп.

Вечером очередной поезде, теперь с частыми остановками и больше похожем на трамвай, медленно спускающийся в Сен-Жерве-ле-Бен. Бетонные эстакады настойчиво петляют над железной дорогой, как напоминание о том, что возвращаемся в более населенную местность. 

Билеты из Мартиньи в Шамони (34,40 евро) или Сен-Жерве-ле-Бен (44,40 евро) можно купить в Rail Europe. Или воспользуйтесь реальной гибкостью Interrail и превратите однодневную поездку в более длительное путешествие через Альпы.


 

 

| Теги: Швейцврия, Железная дорога, Горы, Mont-Blanc Express, Франция, Альпы, Сен-Жерве-ле-Бен, Мартиньи | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0