Станислав Власенко
Главная | Регистрация | Вход
Вторник
23.01.2018
07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2018 » Январь » 13 » КАК НЕ ОСТАТЬСЯ В АЭРОПОРТУ И УЛЕТЕТЬ
19:44
КАК НЕ ОСТАТЬСЯ В АЭРОПОРТУ И УЛЕТЕТЬ

 

Нашумевший случай с пассажирами, которых МАУ не пустила в Киеве на рейс на остров Кюрасао в Карибском море для пересадки на круизное судно, вызвал оживленные споры в интернете относительно того, имели ли право представители авиакомпании так поступать, достаточно ли документов было у пассажиров для совершения транзита и где искать истину в визовых правилах той или иной страны.

Как пассажирам не остаться в аэропорту вылета из-за отсутствия документов и как действовать еще до приезда в аэропорт на примере конкретной ситуации.

Безвиз на Кюрасао?

Пассажир с обычным небиометрическим паспортом Украины без виз в нем хотел вылететь из Киева через Амстердам на остров Кюрасао, сделать там пересадку на корабль и отправиться в круиз. Есть ли безвизовый транзит для таких ситуаций?

Поскольку и пассажир, и авиакомпания являются заинтересованными сторонами, издание отправило запрос и получило такой ответ посольства Нидерландов в Киеве:

"Если пассажир прибывает на самолете и пересаживается на круизный корабль на одном из островов, ему нужна виза".

Почему возникла такая ситуация?

Пассажир был уверен, что может совершить безвизовую пересадку с одного вида транспорта на другой, поскольку в визовых правилах на некоторых сайтах есть ремарка о возможности 48-часового безвизового транзита без уточнения правил такого транзита.

Почему авиакомпании проверяют документы?

Не лучше ли отправить пассажира туда, куда он хочет, а в случае возникновения проблемы оставить пассажира решать их самостоятельно? Авиакомпании так не делают, поскольку за доставку пассажира без необходимых документов их штрафуют страны, куда таких путешественников авиаперевозчики привезли.

Помимо этого, в некоторых случаях, если у пассажира не окажется денег на обратный перелет из-за недопуска в страну, авиакомпания вынуждена доставлять такого пассажира фактически за свой счет с туманной перспективой получить назад потраченные на перевозку деньги.

Именно поэтому авиаперевозчик может отказать пассажиру в перелете при отсутствии необходимых документов. Такая возможность предусмотрена пунктом 6 раздела X Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа.

6. Перевізник зобов’язаний здійснювати перевірку документів та у разі відсутності відповідним чином оформлених віз для в’їзду (транзиту) або документів, необхідних для подорожі, відстороняти особу від польоту. У такому випадку відмова від польоту вважатиметься добровільною.

Где авиакомпании берут информацию?

Авиакомпании для проверки документов пассажиров в аэропорту на предмет возможности совершения путешествия в ту или иную страну используют справочник Timatic, созданный и поддерживаемый Международной ассоциацией гражданской авиации (IATA). В нем содержатся правила пребывания или транзита через различные страны с акцентом на авиаперелеты. Однако в справочнике есть и информация по вопросам совершения транзита со сменой видов транспорта.

Например, в случае с Кюрасао для граждан Украины разрешается 48-часовой безвизовый транзит без покидания транзитной зоны аэропорта. Сингапур позволяет гражданам Украины совершать 96-часовой безвизовый транзит с выходом из транзитной зоны, а Китай позволяет в некоторых городах совершать 144-часовой безвизовый транзит со сменой видов транспорта.

Является ли информация в Timatic корректной?

Справочник обновляется, однако может содержать устаревшую информацию, которая способна создавать проблемы для авиакомпаний и пассажиров. Например, безвизовый режим в ОАЭ для владельцев биометрических паспортов Украины был введен с 31 декабря 2017 года, однако информация об этом обновилась в справочнике через несколько дней. Из-за этого некоторые пассажиры имели шанс не улететь, хотя имели достаточные на момент выполнения рейса документы.

Что делают авиакомпании в таком случае?

Timatic является основным, но не единственным источником информации для авиакомпаний по визовым правилам. Например, Turkish Airlines имеет собственный визовый отдел на своей базе в Стамбуле, который собирает информацию из представительств авиаперевозчика по всему миру.

Помимо этого, например, сотрудники станции в Киеве могут связаться с представительством в той стране, куда летит пассажир, для проверки информации о возможности совершения перелета, и допустить пассажира на рейс, даже если Timatic говорит о недостаточном наличии документов. В МАУ также практикуют консультации в посольстве или миграционной службе страны назначения для получения дополнительной информации в спорных ситуациях.

Что делать пассажиру?

В случае нестандартных перелетов всегда проверяйте возможность совершения поездки при имеющемся пакете документов. Например, некоторые страны не позволяют совершать пересадку, даже если пассажир не покидает транзитную зону аэропорта, другие - вообще могут не иметь специальной трансферной зоны, из-за чего при транзите через аэропорты Канады или США пассажир даже в случае продолжения путешествия в третьи страны должен иметь визу.

Еще один пример - Великобритания ограничила возможность совершения безвизового транзита для граждан Украины со сменой аэропорта или выходом в город, введя новые условия для такой опции.

Так что советуем проверять официальный сайты с визовой информацией тех стран, куда вы летите.

 

| Теги: транзит, паспорт, контроль, правила, безвиз | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru