Станислав Власенко
Главная | Регистрация | Вход
Среда
28.06.2017
03:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2016 » Октябрь » 4 » ЛАПТИ ДЛЯ ТУРИСТА
10:49
ЛАПТИ ДЛЯ ТУРИСТА

Как выбрать обувь для путешествий. Секреты конструкции, материалов и технологий.
Удивительно, но и сегодня эта древняя обувка все еще остается актуальной. Хотя, большинство покупателей все же предпочитают современный ассортимент. Вот только выбрать из огромного количества предлагаемых товаров весьма непросто.
Вначале следует задать себе вопрос - куда и когда. Понятно, что обувь для зимы и лета будет отличаться. Так же, как для гор и равнины. А вот далее начинается непосредственно выбор. В первую очередь ее конструкции.
Любой башмак независимо от вида и назначения состоит из трех частей. Главной является основная стелька, к которой крепятся подошва и верх. Парадокс, но именно эта деталь остается в большинстве случаев обойденной вниманием покупателя. Потому, что ее обычно невидно. А ведь именно от ее свойств во многом зависят качество и долговечность всего изделия.
Кожа до сих пор остается лучшим материалом для основной стельки. Специальным образом обработанная, толщиной до пяти миллиметров. Применяется в самой дорогой обуви или же там, где предъявляются особые требования к надежности. Например для военных, рабочих и путешественников. Вот такие две крайности.
Кожкартон или официально МПЦК, - материал прокладочный целлюлозно-кожевенный. Широко используется для изготовления качественной обуви. Изготавливается из коротких волокон, получаемых в результате размола обрезков натуральной кожи. Также могут добавляться целлюлозные и хлопчатобумажные волокна, образованные при размоле утиля, макулатуры и отходов швейного производства.
Картон применяется при изготовлении самой дешевой обуви. Боится влаги и сгибания. Быстро изнашивается.
Подошва является одной из самых важных частей обуви. Кожаная наиболее экологична. Она, являясь природной мембраной, позволяет ноге дышать. Однако при влажной погоде может деформироваться. Износостойкость ее небольшая. К тому же очень скользкая. 
Тунит или кожволон - это попытка исправить недостатки природного материала. Резина с включением кожаных волокон. Подошвы из тунита похожи на кожаные. Почти не стираются. Позволяют нанести рельеф. Недостатком является их жесткость. И, в связи с этим, они очень скользкие.
Термопластичная резина - изготавливается из более прочного синтетического каучука. Подошва из термопластичной резины более упругая. Обладает высокими амортизационными свойствами. Но, все равно достаточно скользкая.
Этиленвинилацетат (ЭВА, EVA) - очень легкий и пористый материал. Подошва с ЭВА обладает прекрасными амортизирующими свойствами. Но, очень быстро стенки пор разрушаются. И достоинства переходят в недостатки. К тому же материал очень скользкий и разрушается при низких температурах.
Поливинилхлорид (ПВХ, PVC) - один из самых распространенных материалов. Подошвы из ПВХ долговечны, хорошо выдерживают жесткие условия эксплуатации. Но тяжелы и плохо переносят морозы. 
Полиуретан (ПУ, PU) - легкий, пористый материал. Подошвы из полиуретана прекрасно амортизируют. Они долговечны и обладают хорошими термоизоляционными свойствами. Однако скользкие и теряют свои свойства при низких температурах.
Термополиуретан (ТПУ, TPU) - проще говоря модифицированный полиуретан. Более плотный по сравнению со своим старшим братом. Подошвы из термополиуретана обладают прекрасным сцеплением с поверхностью. Они износоустойчивы и долговечны. Но обладают большим весом и худшими теплоизоляционными свойствами.
Термоэластопласт (ТЭП, TRP) - На сегодня один из самых популярных материалов для туристической обуви. Подошвы из термоэластопласта прочны, эластичны, устойчивы к морозам и обладают прекрасной износоустойчивостью.
Нитрил или бутадиен-нитрильный каучук (NBR) - материал с повышенной стойкостью к негативным факторам. Подошвы из нитрила могут выдерживать температуру до +300ºС. Практически не скользят на льду. Устойчивы к агрессивным средам. Однако обладают большим весом. Чаще всего нитрил используется в многослойных подошвах. 
Кожа остается доминирующим материалом для изготовления верха обуви. Причем юфтевая используется для наиболее трудных условий. Хромовая же - более легкая, мягкая и изящная. Обладает хорошими гигиеническими качествами.
Замша и нубук внешне почти не различимы. Однако обладают почти диаметрально противоположными свойствами.
Замша производится из кожи оленя, лося и мелкого рогатого скота. Благодаря специальной пропитке жирами растительного и животного происхождения не боится влаги. Но, в тоже время, отлично пропускает воздух. Имеет высокий ворс. Изделия из замши отличаются высокой износостойкостью.
Нубук производится из кожи крупного рогатого скота. Со стороны среза подвергается шлифовке. Изготавливается по технологии хромового дубления. Из-за чего чувствителен к влаге. Имеет низкий мелкий ворс. Изделия из нубука быстро загрязняются и засаливаются.
CORDURA® по праву выделяется среди текстильных материалов, применяемых при изготовлении верха обуви. Изначально была разработана компанией DuPont. Однако, со временем лицензия на производство была продана компании Invista. Которая усовершенствовала технологию. 
Верх обуви из CORDURA® отличается высокой прочностью и термоустойчивостью до +200ºС. Влагостойкий и в то же время обладает хорошими дышащими свойствами. И очень износоустойчив. Недостатком является повышение жесткости на морозе и чувствительность к ультрафиолетовому излучению. Если изделие из этой ткани все же намокнет, - высушить его очень сложно. Кроме того, производится CORDURA® в мире всего на нескольких фабриках. Поэтому цена соответствующая.
«Sympatex», «Gore-Tex», «tec» - список можно продолжать. Объединяет эти торговые марки принцип действия. Мембранные технологии. Проще говоря, материал с множеством мелких пор, односторонне пропускающий влагу. То есть пот наружу - да. Воду внутрь - нет. Материалы, изготовленные по данной технологии обладают просто изумительными качествами.
Но, как всегда есть и недостатки. Очень чувствительны к загрязнению. И имеют сравнительно небольшой срок службы. В идеальных условиях срок жизни максимум до трех лет. На практике - в два-три раза короче.
Туристическую обувь изготавливают следующими методами крепления деталей: гвоздевым, клеевым, рантово-клеевым, рантово- прошивным, доппельно-клеевым, гвозде-клеевым, литьевым, строчечно-литьевым, прессовой вулканизации, клеепрошивным (борто-клеевым).
Но, что бы не говорили производители самым надежным является старая добрая технология с помощью иглы и нитки. Вот только делается сейчас это на совершенно ином уровне. И новое не всегда лучшее. Так шов синтетическими нитями быстро прорезает ткань и пропускает воду.
Лучше всего показывают себя комбинированные нити. Здесь прочность сочетается с надежностью. Лен или хлопок набухают и надежно сопротивляются проникновению влаги. К тому же их естественная ворсистость не дает разойтись даже поврежденному шву. Синтетическая же основа дает нужную прочность.
О выборе конкретной конструкции и производителя обуви читайте в следующей части.

| Теги: Турист, поход, конструкция, строение, обувь, туризм | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru