Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Четверг
09.05.2024
07:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2023 » Январь » 2 » САМЫЙ МЕДЛЕННЫЙ ЭКСПРЕСС В ЕВРОПЕ
11:50
САМЫЙ МЕДЛЕННЫЙ ЭКСПРЕСС В ЕВРОПЕ

Путешествие из Энгадина к Маттерхорну за 7 с половиной часов. Есть и более быстрые альтернативы, но Ледниковый экспресс - Glacier Express - дарит самые приятные впечатления.

Поездка на Ледяном экспрессе – это одно из самых живописных железнодорожных путешествий по Швейцарии, которое пролегает между Церматтом (деревушкой, расположенной у подножия горы Маттерхорн) и Санкт-Морицем (одним из старейших и престижнейших курортов в мире, находящимся в районе Энгадин).

Самый первый участок железной дороги в швейцарских Альпах был проложен еще в 1889 г. Но после Первой мировой войны Швейцария становится популярным местом отдыха для обеспеченных отдыхающих. Чтобы поддержать туристический интерес, в 1926 г. между городами Бриг, Кур и Санкт-Мориц началось строительство железной дороги.

И в июне 1930 г. Ледниковый экспресс (его также часто называют «Ледяной экспресс») впервые отправился из Церматта в Санкт-Мориц. Свое название экспресс получил в честь Ронского ледника (одного из самых крупных ледников Швейцарских Альп) мимо которого пролегал его маршрут.

Перевозка пассажиров осуществлялась только в теплое время года, так как зимой преодолеть отрезок дороги, проложенный через перевал Оберальп, было невозможно.

Чтобы экспресс мог курсировать весь год, в 1973 г. началось строительство туннеля Фурка, что позволило после завершения строительных работ в 1982 г. открыть круглогодичную эксплуатацию железной дороги между Санкт-Морицем и Церматтом.

Со временем Ледниковый экспресс превратился в туристическую достопримечательность, хотя он продолжает оставаться неотъемлемой частью швейцарской транспортной сети.

Сейчас управление Glacier Express ведется совместно двумя частными швейцарскими железнодорожными компаниями Matterhorn Gotthard Bahn (MGB) и Rhätische Bahn (RhB), которые в 2017 г. создали для этой цели отдельное подразделение Glacier Express AG.

Для путешествия по данному маршруту используются современные поезда, специально спроектированные для этой цели в 2006 г. Вагоны 1 и 2 классов одинаково чистые, удобные, с ковровым покрытием и кондиционерами. Они оборудованы огромными стеклянными боковыми и потолочными панорамными окнами, обеспечивающими широкие обзорные возможности.

Отличительные особенности между разными классами незначительные: в 1 классе больше пространства и меньшее число пассажиров: вагоны 1 класса вмещают 30–36 пассажиров, 2 класса – до 48. В вагонах 1 класса сидения сгруппированы по 3 в ряду (то есть 2 и 1). В вагонах 2-го класса в каждом ряду расположено по 4 сидения (по 2 места с каждой стороны прохода).

В вагонах 1 и 2 классов предусмотрено полноценное питание (основные блюда, закуски, десерты, различные напитки, включая широкий выбор вин), которое можно заказать заранее. Также разрешается на борт брать собственные продукты и напитки.

Не так давно панорамное путешествие через швейцарские Альпы на борту Glacier Express стало еще более комфортным. С 2019 г. в поездах 902, 903, 923 в эксплуатацию введены вагоны класса Excellence.

В таком вагоне за одним столиком друг напротив друга одновременно могут находиться 2 путешественника. При этом каждый пассажир обеспечен посадочным местом у окна (все сиденья расположены по 1 с каждой стороны прохода).

Путешествующим в вагоне класса Excellence, предоставляются услуги профессионального консьержа, который поможет с багажом (багаж туристов находится в отдельном закрытом багажном помещении) и проводит до посадочного места. В пути у него можно получить полную информацию о предлагаемых на борту еде, напитках или другие сведения по вопросам, касающимся путешествия.

Все сидения эргономичные: кресла оборудованы спинками с удобным углом наклона и поясничной поддержкой. В непосредственной близости находится розетка и USB-зарядное устройство. Все пассажирские места оснащены аудиосистемой с музыкальными каналами.

К тому же в кресла вмонтированы аудиогиды, которые во время пути на 6 языках (немецком, французском, итальянском, китайском, английском, японском) знакомят путешественников с интересной информацией, связанной с путешествием. Также пассажирам предоставляют IPad, чтобы можно было помочь следить за объектами, мимо которых проезжает поезд, и за путешествием в целом.

В вагоне работает Glacier Bar, в котором можно посидеть с другими туристами, попробовать вкусные коктейли или заказать аперитив. В потолок вагона вмонтировано огромное устройство, указывающее все интересные места, которые встречаются на пути. Благодаря ему можно следить за передвижением и не пропускать туристические объекты, достойные внимания.

В время поездки путешественникам предлагают:

изысканное региональное меню, состоящее из 5 сезонных блюд и сопутствующие им вина;
аперитив, дижестив, различные закуски;
кофе, фруктовые соки, шампанское;
булочки и шоколадные конфеты.

Во второй половине дня отведено время для чаепития с разнообразными лакомствами, а закуски доступны в течение всего дня.

Ледяной экспресс в Швейцарии, передвигающийся по узкоколейному железнодорожному полотну в среднем со скоростью 24 мили в час (38–39 км/ч), преодолевает путь в 180 миль (290 км) приблизительно за 7 ч. 30 мин. Поэтому его называют «самым медленным экспрессом в Европе».

Однако комфортные условия и неспешное продвижение поезда позволяют пассажирам в полной мере насладиться захватывающими видами альпийской природы, разворачивающимися за панорамными окнами вагонов и хорошо рассмотреть 291 мост, который преодолевает экспресс во время пути.

Большая часть пути Ледникового экспресса проходит через швейцарские Альпы. Маршрут проходит через три кантона (Вале, Ури и Граубюнден), откуда открывается захватывающий и разнообразный панорамный вид. Пейзажи за окном меняются на протяжении всей поездки.

Отправиться в путь можно из альпийской деревушки Церматт – самого известного горнолыжного курорта Швейцарии, расположенного у подножия Маттерхорна или Санкт-Морица – такого же респектабельного курорта Швейцарии, расположенного на высоте 1775 м над уровнем моря.

Маршрут Санкт-Мориц – Церматт

Один из самых захватывающих участков дороги, по которой курсирует Ледниковый экспресс, – это отрезок между городами Преда и Бергюн. 6 виадуков на фоне красивейшей альпийской природы и несколько спиральных туннелей, которые позволяют поезду преодолевать перепады высот в 400 м. ЮНЕСКО признала этот отрезок пути объектом Всемирного наследия.

Виадук Landwasser (длиной 135 м), который преодолевает поезд на своем пути, стал эмблемой Ледникового экспресса. Он представляет собой впечатляющую 65-метровую изогнутую конструкцию на 5 опорах, которая ведет прямо в туннель Ландвассера.

Одну из остановок поезд совершает в городе Кур (Chur) — самом старом городе Швейцарии, основанном около 5000 лет назад. Это также главный город в кантоне Граубюнден. Сегодня Кур – это оживленный город с богатой исторической архитектурой.

Маршрут также пролегает через Рейнское ущелье, известное как «швейцарский гранд-каньон». Ландшафт ущелья сложился в результате огромных оползней, которые происходили после последнего ледникового периода. До открытия Ретийской железной дороги в 1903 году этот участок реки был практически недоступен для обзора.

Экспресс также останавливается в Дисентисе. Это курорт, расположенный в живописной долине на высоте 1130 м над уровнем моря. Деревушка окружена горами и сказочными альпийскими лугами. Самой известной достопримечательностью Дисентиса является его бенедиктинский монастырь, основанный приблизительно в VIII в., что делает его старейшим бенедиктинским аббатством в Швейцарии.

На перевале Оберальп поезд поднимает пассажиров на высоту 2033 м, что позволяет полюбоваться потрясающими видами природы. Сейчас это самая высокая точка маршрута. Но до 1980-ых гг. поезду после Андерматта приходилось преодолевать горный перевал Фурку, высота которого достигала 2436 м над уровнем моря. В зимний период этот подъем был невозможен. Круглогодичное движение Glacier Express на участке стало осуществляться только с 1982 г., когда был проложен Фуркинский туннель. Но и сохранившаяся старая железная дорога продолжает функционировать в теплое время года.

В районе Андерматта – горнолыжного курорта, расположенного в центральной Швейцарии, экспресс спускается до 1447 м над уровнем моря. Здесь напротив дьявольского моста можно увидеть памятник, воздвигнутый в честь солдат русской армии, погибших в сентябре 1799 г. при переходе через Альпы.

Поезд также останавливается в Бриге, который был основан в 1250 году в регионе Вале. Он находится в конце перевала Симплон, где есть развязка с магистральными поездами, следующими до (из) Милана и других городов Италии. К тому же Бриг является отправной точкой для фантастических пешеходных маршрутов по ландшафтам великого ледника Алеч – самого протяженного ледника в Альпах (около 25 км в длину), который был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году.

Участок линии Висп–Церматт был открыт еще в 1891 году, что стало основой для развития туристической инфраструктуры Церматта, превратив его в известный горнолыжный курорт Швейцарии. Последняя часть путешествия проходит через территорию лиственных лесов, защитных сооружений, туннелей. Прямо перед прибытием на железнодорожную станцию Церматта перед глазами открывается величественный Маттерхорн, находящийся на высоте 4478 м над уровнем моря.

Ледяной экспресс в Швейцарии, двигаясь по своему маршруту, совершает остановки минут на 30, чтобы можно было подышать потрясающим альпийским воздухом и немного подвигаться. Маршрут поезда проложен не только через города, но и через сельскую местность. Все поезда обязательно останавливаются в Филизуре, Куре, Дизентисе, Андерматте и Бриге.

Чтобы путешествовать на экспрессе, необходимо приобрести железнодорожный билет, который от Санкт-Морица до Церматта или от Церматта до Санкт-Морица стоит:

для проезда в вагоне 1 класса – 268.00 CHF;
2 класса – 152.00 CHF;
Excellence Class – 268.00 CHF + дополнительная оплата питания 420 CHF (из-за ограничений, связанных с текущей концепцией безопасности, цена была снижена с 420 до 395 швейцарских франков).
При этом следует знать, что:

дети до 6 лет едут бесплатно;
путешественники в возрасте от 6 и до 16 лет получают скидку 50%;
при наличии карты Junior дети в возрасте до 16 лет в сопровождении одного из родителей также путешествуют бесплатно.

Покупая билет онлайн можно выбрать место в вагоне
Ледяной экспресс в Швейцарии – это один из немногих швейцарских поездов, где для покупки билета предварительное бронирование является обязательным условием. Причем плата взимается со всех путешествующих, включая детей старше 6 лет и пассажиров, имеющих дисконтные проездные билеты.

Забронировать место можно на любом железнодорожном вокзале в Швейцарии, крупных железнодорожных вокзалах других стран или в туристических агентствах. Находясь за пределами Швейцарии, предварительное бронирование (и покупку) можно осуществить по адресу www.glacierexpress.ch. Здесь же можно проверить дату, время, а также уточнить цену и текущее меню.

Стоимость бронирования:

Комфортность и расстояние    Цена в CHF в низкий сезон    Цена в CHF в высокий сезон
Дальнее путешествие (для 1, 2 класса)    33.00    43.00
Короткие путешествия (для 1, 2 класса)    23.00    33.00
Класс Excellence    33.00    43.00

Ледяной экспресс в Швейцарии работает практически круглый год, за исключением короткого перерыва, длящегося со второй половины октября до начала декабря. Зимой все поезда останавливаются в Филизуре, Куре, Дизентисе, Андерматте и Бриге. Летом все поезда останавливаются в Филизуре, Тузисе, Куре, Дизентисе, Андерматте и Бриге.

Если отправляться в поездку самостоятельно, то проблем с выбором жилья не будет, так как в Церматте и Санкт-Морице достаточно большой выбор отелей. Но можно воспользоваться услугами туроператоров, которые берут на себя обязанности организации путешествий на Ледниковом экспрессе.

Путешествовать на поезде будет интересно в любое время. Но чтобы познакомиться с завораживающей природой Альп, опытные туристы советуют совершить (как минимум) две поездки: в теплую пору года получится насладиться видом пышной зелени альпийских лугов, в холодное – попутешествовать по заснеженной стране чудес, в которую превращается зимний маршрут Glacier Express.

Если нет желания 8 ч. провести в Ледяном экспрессе, то можно сократить это время и приобрести билет только на часть пути, например, от Церматта до Брига, где находится Brig Baths – один из самых крупных термальных центров под открытым небом.

Или остановиться в деревушке Андерматт и своими глазами увидеть тот самый знаменитый перевал Сент-Готтар, через который в сентябре 1799 г. А. Суворов перевел войска через Альпы.

Помимо поезда Glacier Express, на всех частях маршрута регулярно ходят обычные поезда, путешествовать на которых можно без бронирования. Они предоставляют стандартные вагоны с открывающимися окнами (в отличие от неоткрывающихся окон поездов Glacier Express). Если вы хотите путешествовать региональными поездами, нужно сделать пересадку в городе Бриг, Андерматт, Дисентис/Мюстер, а также в Райхенау-Таминс или городе Кур.

 

| Теги: Швейцария, Альпы, путешествие, Ледниковый экспресс, Экспресс, Поезд, Glacier Express | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0