Ну вот технологии нового поколения и дошли до отелей. Правда, пока только в Китае, и только до одного. Но старт уже положен. И что же предлагает своим посетителям умный отель?
В Китае, как нигде, продвижение новых технологий ощущаются по полной программе. Некоторые, правда, эксперименты приводят к печальным последствиям, как к примеру, с генномодифицированными детьми, а вот некоторые очень даже успешны. Joinfo.ua выяснил о новых возможностях посетителей первого в мире умного отеля.
Умный отель в Китае
Что означает понятие «Умный» в данном случае, наверняка уже все знают, благодаря Google. Однако сейчас речь идет о другом гиганте, совершившем настоящую революцию будущего. Интернет-маркетинговый гигант Alibaba решил инвестировать в развитие отельного бизнеса, возведя умный отель.
Отель с громким названием FlyZoo открыл свои двери в Чжэцзян (Восток Китая) всем желающим испытать на себе новые технологии. Попав в данное заведение человеку больше не понадобится беспокоиться о потере карты или ключа от номера, так как теперь они могут попасть внутрь комнаты, где проживают, с помощью технологии распознавания лиц.
Клиент по имени Сэм Ван вместе со своими бабушкой и дедушкой первые, кто воспользовался высокотехнологическими услугами отеля. Мужчина рад, что здесь можно не тратить уйму времени на приемной для оформления и закрепления номера за ним. Также китаец остался довольным возможностью управлять освещением, телевизором и шторами, даже не вставая с кровати. Голосовой помощник на отлично справляется со своими задачами.
Более того, существует даже функция роботизированной раздачи еды и напитков. Для этого всего лишь нужно оформить в лобби заказ, и в ресторане посетителям принесут и унесут заказанное роботы.
Пробелы в умном отеле
Между тем, существуют другие опасения. Комфорт и удобство – это одно, однако есть вероятность утечки личной информации о клиентах отеля. Владельцы вряд ли прибегнут к продаже личной информации посетителей, но они могут стать жертвами хакерской атаки.
Генеральный директор Энди Ван сообщил, что никто не оставит этот вопрос нерешенным, что уже ищут способы безопасности:
«Мы обеспокоены этим вопросом. Мы соблюдаем требования по защите персональных данных и местные законы». Он также добавил, что уже сейчас работает надежная защита, но кто знает, насколько уязвимой она может быть при атаке.
И еще один вопрос возник. А как же с рабочими местами? Неужели уже в скором будущем реальные люди лишатся работы?
Нет, и в этом убежден снова-таки генеральный директор. Да и сам персонал отеля уверяет, что обеспечение лучшего обслуживания могут предоставить только люди.
Руководство отеля утверждает, что инновации делают его гораздо более эффективным, чем у конкурентов, и гости остаются довольны. Почти все гостиничные номера забронированы в первый же день.
|