В международном аэропорту "Борисполь" представили новые перонные автобусы белорусского производства и бас-гейты сконструированные под новые модели транспорта для пассажиров.
Всего "Борисполь" закупил одиннадцать автобусов: 6 специализированных перронных автобусов МАЗ-271067 и 5 городских автобусов большого класса МАЗ-203015 через процедуру тендера в системе публичных закупок ProZorro.
Победитель торгов компания "НПО НТ "Будшляхмаш" предложила цену в 103,185 млн грн при ожидаемой стоимости закупки в 103,35 млн грн.
В настоящее время пассажиров обслуживают перонные автобусы Cobus и TAM, а в качестве пассажирских используются автобусы ТМ "Богдан".
23 декабря компания "Стройдормаш" отправила заказчику 5 низконапольных пассажирских автобусов большого класса МАЗ-203015 и первый специализированный перронный автобус для обслуживания пассажиров в аэропорту МАЗ-271067.
Завершить выполнение контракта и отгрузить еще пять автобусов МАЗ-271067 предприятие должно в 2020 году.
Автобусы МАЗ-271067 — новейшая разработка Минского автобусного завода, которая еще не эксплуатировалась в других аэропортах. Это первая поставка такого вида продукции для белорусского производителя на украинский рынок, где ранее использовались только европейские модели.
МАЗ-271067 – это уже второе поколение перронных автобусов белорусского производства. При его разработке акцент был сделан на удобстве для пассажиров.
Автобус получился стильным: стройный силуэт в форме заточенного карандаша, широкая кабина с панорамным остеклением и двери по обоим бортам. Сзади бросаются в глаза светодиодные фары, а спереди нет зеркал заднего вида – вместо них используются экран и видеокамеры.
МАЗ-271067 — специализированный перронный автобус для обслуживания пассажиров в аэропорту. Он отличается от обычных городских автобусов габаритами и числом мест. Его длина составляет 14,48, ширина — 3,29, а высота — 3,25 метра. Салон имеет 100% низкий уровень пола, высота пола у него всего 340 мм и небольшое число сидячих мест — 14, при общей вместительности 90 человек.
Также по обе стороны автобуса размещены по три двухстворчатых двери. Такие особенности конструкции связаны с функциональной необходимостью доставлять много пассажиров на небольшие расстояния и высаживать их с разных сторон.
При посадке срабатывает система книлинга, и пол наклоняется. Для людей в инвалидной коляске предусмотрен трап.
Автобус оснащен мощным кондиционером 40 кВт, плюс в кабине водителя отдельная система климата мощностью 3 кВт. Дверные проемы оснащены специальными тепловыми завесами, которые включаются в холодное время года и блокируют поступление холода в салон.
Выхлопная труба выведена на обе стороны, но при открытии дверей труба с этой стороны блокируется. Тем самым выхлопные газы выходят через трубу с противоположной стороны, что позволяет пассажирам дышать чистым воздухом.
Автобус оснащен двигателем Daimler класса Евро-5 мощностью 238 л. с., который идет в паре с автоматической коробкой передач Allison. Моторный отсек совмещен с кабиной водителя, а привод идет на передние колеса.
Первый автобус Борисполь рассчитывает пустить в работу до конца января после оформления всех документов. МАЗ 271 задействует служба наземного обслуживания аэропорта, а также на условиях субподряда другие хэндлинговые компаниями для подвозки пассажиров от терминалов к самолетам, расположенным на отдаленных стоянках.
Украинский рынок стал вторым по величине для Минского автозавода. С 2005 года Минский автозавод поставил в страну 1500 единиц пассажирской техники. Ежегодно регионы Украины закупают около 250 автобусов МАЗ.
Новинка представлена в аэропорту Борисполя при участии генерального директора ОАО «МАЗ» Валерия Иванковича и главы международного аэропорта «Борисполь» Павла Рябикина.
|