20 января 2015 г. состоялась встреча Президента – Генерального конструктора ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кивы с коллективом предприятия, предметом которой стало обсуждение итогов работы в 2014 г.
В числе позитивных показателей Д.С.Кива отметил рост дохода, прибыли предприятия, заработной платы, численности коллектива, которая превышает 13200 сотрудников. В то же время, при отсутствии бюджетного финансирования, в виде налогов и сборов «АНТОНОВ» перечислил государству более 620 млн. грн.
Значительное развитие получила программа создания нового транспортного самолета Ан-178. На данный момент завершается сборка его первого опытного экземпляра, начата постройка второго экземпляра для статических испытаний. Разработка и производство Ан-178 осуществляется на основе безбумажной – цифровой технологии компании Siemens. Отрадно, что в этом процессе активное участие принимают молодые специалисты предприятия.
Определенные трудности связаны с серийным производством самолетов Ан-148 и Ан-158. Ввиду недопоставок комплектов шасси от днепропетровского завода «Южмаш», не выполнен план по постройке самолетов. Тем не менее, два самолета Ан-158 переданы эксплуатанту – кубинской авиакомпании “Cubana de Aviacion”. Таким образом, сегодня в парке этого авиаперевозчика уже пять таких самолетов.
Кроме того, на этапе окончательной сборки на Серийном заводе «Антонов» находятся четыре самолета Ан-148 и Ан-158. В цехах предварительной сборки на различных этапах – еще 6 самолетов семейства.
В рамках кооперации с ОАО ВАСО по производству самолетов Ан-148 были изготовлены и переданы пять самолетокомплектов.
В апреле 2014 г. успешно завершены Государственные совместные испытания военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. На основании их результатов самолет принят на вооружение Вооруженных Сил Украины. Соответствующий приказ был подписан министром обороны 13 января 2015 г.
Сервисный центр «Антонов» продолжил работы по обслуживанию и поддержанию в эксплуатации самолетов «Ан», в том числе пассажирских Ан-74 и Ан-148, транспортных Ан-26, Ан-32 и Ан-124-100.
Специалисты «Антонов» также провели большую работу по восстановлению летной годности и продлению ресурсов самолетов «Ан», находящихся на вооружении Вооруженных Сил Украины. В результате возвращены в строй 19 самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, 2 самолета Ан-26 Военно-морских Сил Вооруженных Сил Украины. На стадии завершения работы по увеличению срока службы патрульного самолета Ан-72П Министерства внутренних дел Украины. Начаты работы по оснащению четырех самолетов Ан-30, Ан-26 и Ан-72 дополнительным оборудованием и системами военного назначения, выпускается соответствующая конструкторская и эксплуатационная документация, идет подготовка к установке оборудования и проведению необходимых испытаний.
Большая часть вышеназванных работ выполнялась за счет ГП «Антонов». Кроме того, сотрудники предприятия перечисляли средства в поддержку воинским подразделениям, участвующим в АТО, закупали обмундирование, снаряжение, медикаменты. Работают группы волонтеров.
Ярким событием в социальной сфере стало открытие восстановленного детского сада, который уже принял 260 детей. Этим летом в двух детских оздоровительных комплексах вместе с детьми сотрудников «АНТОНОВ» отдохнули дети из Донетской и Луганской областей. По-прежнему к услугам антоновцев были базы отдыха. Частично обновилось оборудование медсанчасти.
Подводя итоги ушедшего года нельзя было не отметить попытки рейдерского захвата ГП «АНТОНОВ». Президент-Генеральный конструктор поблагодарил коллектив за сплоченность при отстаивании предприятия: «То, как вы боролись за свои права, не только за свое будущее, но и за будущее авиации в Украине заслуживает большого уважения. Впереди у нас много работы, много задач, которые предстоит решить», -- сказал он, обращаясь к антоновцам.
Среди планов на 2015 г. руководитель назвал повышение темпа серийного производства самолетов Ан-148/Ан-158. Уже в ближайшее время Ан-148 и Ан-158 будут переданы заказчикам. Продолжится разработка новых вариантов семейства Ан-148/Ан-158, Ан-140, Ан-74, Ан-32, Ан-70.
Нужно завершить постройку опытного образца и провести сертификационные испытания Ан-178.
В числе основных задач – переход на Евро-стандарты, расширение международного сотрудничества и рынков для самолетов «Антонов».
|