ГП «Антонов» принимает участие в выставке DEFEXPO’2010.
Одной из главных программ, представляемых «Антонов», станет дальнейшее развитие семейства многоцелевых самолетов Ан-74. Воплощая в себе лучшие характеристики предыдущих самолетов, новые варианты смогут работать с малоподготовленных ВПП, включая грунтовые, галечные, заснеженные и ледовые. Простота в обслуживании, наличие ВСУ и бортового погрузочного оборудования обеспечивают их долгосрочную работу вдали от мест базирования. При этом, новые Ан-74 отличаются от своих предшественников рядом значительных усовершенствований. На них реализована концепция радикальной модернизации Ан-74, разработанная специалистами «Антонов» в содружестве с партнерами, в том числе с немецкой «Aerodata» и шведской SAAB. Она включает в себя установку «стеклянной» кабины, новейших средств пилотирования, навигации и связи.
Новый транспортный вариант Ан-74 может доставлять различные грузы, в том числе военного назначения, общей массой до 10 т. В хвостовой части фюзеляжа расположен механизированный грузовой люк. Специальная рампа, закры¬вающая грузовой люк, используется как трап для погрузки и выгрузки. Уборка рампы под фюзеляж обеспечивает подъезд автомашин к порогу грузовой кабины и загрузку самолета с борта машины. Для облегчения погрузки стандартных контейнеров и поддонов в кабине установлено рольганговое оборудование. Этот самолет может перевозить также солдат с личным оружием и снаряжением, больных и раненных, осуществлять воздушное десантирование парашютистов и грузов.
Новый морской патрульный Ан-74 подготовлен для выполнения широкого спектра задач, включая: воздушное и морское патрулирование; поддержку военных кораблей с возможностью противодействия противнику; проведение поисково-спасательных операций; электронной и радио-разведки; определение загрязнений морской поверхности.
Новые варианты Ан-74 могут найти самое широкое применение в Индии, выполняя задачи гражданских ведомств, ВМФ, Береговой Охраны и ВВС. Создание этих самолетов может объединить также усилия авиационных предприятий Украины и Индии. В ходе DEFEXPO’2010 продолжаться переговоры об участии в проекте индийских компаний HBE и HAL.
«Антонов» также предлагает индийским партнерам сотрудничество по программе создания новых пассажирского и транспортного самолетов с высокой степенью общности. Основой для ее реализации может стать семейства реактивных лайнеров нового поколения Ан-148/-158/-168.
В ходе выставки делегация «Антонов» проведет ряд встреч и переговоров с предприятиями Индии с целью обсуждения перспективных направлений взаимодействия. «Антонов» уверен, что участие в DEFEXPO’2010 будет способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества между авиационными предприятиями Индии и Украины.
Для справки: ГП «Антонов» с предприятиями и эксплуатантами авиационной техники Индии объединяют более 45 лет плодотворного сотрудничества. Одним из главных направлений этого взаимодействия является совместная реализация программы легких транспортных самолетов Ан-32, начиная с этапа их разработки. Эти самолеты были созданы совместно с предприятиями индийской промышленности в соответствии с требованиями ВВС страны. Их основная особенность -- способность совершать полеты с высокогорных аэродромов (до 4500 м над уровнем моря), в том числе в условиях повышенных температур. Зачастую они являются единственным связующим звеном между расположенными на высокогорье населенными пунктами и заставами и крупными городами.
В настоящее время предприятия авиапромышленности Индии и Украины объединяют усилия по модернизации 105 Ан-32 ВВС Индии. Работы осуществляются в соответствии с контрактом, подписанным 15 июня 2009 г. государственным хозрасчетным внешнеторговым предприятием «СпецТехноЭкспорт» и Объединенным Секретарем (сухопутных войск и ВВС) Министерства обороны от имени Президента Индии. В начале марта 2010 г. первая партия самолетов прибудет в Украину. Ремонт Ан-32 будет проводиться также на заводе ВВС Индии BRD-1 в Канпуре.