4 апреля 2012 г. ГП «АНТОНОВ» совместно с Группой компаний «Волга-Днепр» подали совместную заявку на участие в тендере НАТО на выполнение стратегических воздушных перевозок по программе SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).
Вниманию тендерного комитета партнеры представляют широкие возможности объединенного парка тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» и их модификаций, принадлежащих авиатранспортному подразделению ГП «АНТОНОВ» авиакомпании «Авиалинии Антонова» и ГрК «Волга-Днепр».
У этого украино-российского альянса уже есть долгосрочный позитивный опыт работы в рамках SALIS. Согласно договору, подписанному в начале 2006 года, в выполнении стратегических перевозок в интересах 18 стран-участниц программы были задействованы до шести «Русланов» объединенного флота «АНТОНОВ» и «Волги-Днепра». Для эффективного взаимодействия с заказчиком и координации работы совместного флота в рамках программы, партнеры создали совместную компанию «Ruslan SALIS», базирующуюся в Лейпциге.
Начиная с марта 2006 г., «Русланы» выполнили более 2100 полетов, доставили более 120000 т грузов как военного, так и гражданского назначения в различные страны мира. В январе 2007 г. в аэропорту Лейпциг-Халле (ФРГ) открылась база технического обслуживания этих самолетов. Благодаря этой базе, удалось сократить время подготовки «Руслана» к вылету и обеспечивать готовность самолета в срок менее 72 часов. Таким образом, был создан надежный механизм, состоящий из самолетов, экипажей, комплекса технического обслуживания и организации воздушных перевозок.
Надежно выполняя задачи заказчика, партнеры уделяют большое внимание правильности и законности ведения финансовых операций. Начиная с 2006 г., аудиторская проверка деятельности компании «Ruslan SALIS» ведется постоянно в течение всего финансового года внутренним аудитом компании, а также раз в год – компанией "Ernst & Young», которая признана одной из семи лучших аудиторских фирм мира. Проверке подвергается вся бухгалтерская документация и баланс компании по состоянию на конец года. Аудиторское заключение о финансовой деятельности компании направляется в налоговую инспекцию Германии.
Использование «Русланов» в программе SALIS способствовало усилению позиций Украины как надежного партнера на международной арене. Кроме того, эта работа обеспечила значительные валютные поступления в бюджет страны. Поэтому сегодня решение вопроса о продолжении участия ГП «АНТОНОВ» в этой программе является важной государственной задачей. Как говорит Президент – Генеральный конструктор ГП «АНТОНОВ» Д.С.Кива, «мы сделаем все возможное для того, чтобы налаженная эффективная работа «Русланов» в рамках программы SALIS получила плодотворное развитие».
Для справки: Ан-124-100 в качестве транспортного средства, способного в предельно сжатые сроки перебросить в любую точку планеты необходимое количество грузов, был избран 18 странами: Бельгией, Великобританией, Венгрией, Германией, Грецией, Данией, Канадой, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Польшей, Португалией, Словакией, Словенией, Финляндией, Францией, Чехией и Швецией на тендерной основе. Необходимость в аренде такого самолета объяснялась стремлением этих стран наращивать свое участие в миротворческих, гуманитарных и иных миссиях.
Выбор "Руслана" был сделан по многим аспектам, в том числе благодаря его существенным преимуществам перед конкурентом - американским самолетом "Боинг" С-17. По максимальной грузоподъемности «Руслан» превосходит его почти в 2 раза (Ан-124-100 — 120 т, Ан-124-100М-150 — 150 т против 76,7 т), то же относится к объему грузовой кабины и дальности полета. "Руслан" способен к длительной автономной эксплуатации вдали от баз обслуживания, что подтверждается его повседневной практикой использования, и оснащен бортовыми комплексами погрузочно-разгрузочного оборудования. Эти комплексы позволяют без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку, в том числе, прямо с автомобиля/на автомобиль через заднюю грузовую рампу.
Работа "Русланов" в рамках SALIS ведется в соответствии с контрактом, подписанным в январе 2006 г. сроком на три года с правом пролонгации, между NAMSA (NATO Maintenance and Support Agency), представляющего интересы НАТО, и компанией Ruslan SALIS GmbH, которая представляет интересы ГП «Антонов» (Украина) и группы компаний "Волга-Днепр" (Россия). Согласно этому документу, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в лейпцигском аэропорту, еще 4 машины предоставляются по требованию. В конце 2008 г. контракт был пролонгирован на 2 года, а в декабре 2010 г. – еще на 2 года. Срок действия контракта заканчивается 31 декабря 2012 г.
|