Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Вторник
07.05.2024
18:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2022 » Декабрь » 23 » ДОЛГОСТРОЙ, ИМЕЮЩИЙ КОЛОССАЛЬНУЮ МИРОВУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ
06:16
ДОЛГОСТРОЙ, ИМЕЮЩИЙ КОЛОССАЛЬНУЮ МИРОВУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ

Многие великие города имеют своё сооружение-визитку, куда ежегодно стекаются тысячи любознательных туристов со всего света. Так, только при одном упоминании о Париже моментально всплывает образ Эйфелевой башни, при виде изображения Статуи Свободы в сознании мигают проблесковым маячком буквы USA, а значок пирамиды Хеопса вполне может заменять собой название Египта на географической карте.

Однако, пожалуй, больше ни в одной стране мира нет такой специфической особенности, которая отличает визитку испанского города Барселоны от других всемирно известных сооружений. Речь идёт, разумеется, о знаменитом произведении великого архитектора Антонио Гауди – о соборе Саграда Фамилия.

Искупительный храм Святого Семейства, известный просто как Sagrada Família, – уникальная церковь в Барселоне (Испания), строительство которой начато в 1882 году, и она всё ещё находится в стадии строительства. Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных и самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. После завершения строительства это будет самая высокая христианская церковь в мире.

По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.

Архитектурное повествование автора этого храма тянется цепочкой вкладов в строительство от его последователей до наших современников. Оно дышит эхом прошлого, храня в своих стенах воспоминания минувших исторических событий, и звучит в унисон с сегодняшним 21-м веком.

Собор Святого Семейства – это поистине уникальное архитектурное явление, это мост, связавший поколения, эпохи и подаривший исключительную возможность не только прикоснуться к истории, но и приобщиться к её созданию. На протяжении полутора столетий сооружение строится, растёт, видоизменяется.

И это единственный случай в истории архитектуры, когда долгострой имеет такую колоссальную мировую известность, является источником притяжения миллионов туристов и входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Создание собора началось в 1882 году с малознакомого истории архитектора Франсиско де Вильяра. Изначально сооружение задумывалось исполнить в неоготическом стиле, в духе того времени и в классических представлениях о том, как должна выглядеть христианская церковь. В соответствии с этим было заложено строительство и возведена крипта под апсидой. Однако, волею случая Вильяр вскоре отказывается от проекта и его возглавляет Антонио Гауди, который назначается главным архитектором в 1891 году.

С этого момента жизнь Гауди будет неразрывно связана со строительством собора. Он жил и дышал этим произведением, он был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение. Кстати, жил автор в буквальном смысле, в самом соборе, в келье незавершённого здания.

Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник-абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплёскивал свои замыслы хаотично, часто без схем и чертежей, интуитивно, бесконечно что-то меняя, ломая и перестраивая заново. Неудивительно, что строительство требовало от него максимального личного присутствия и содействия, поэтому в итоге собор стал для него и рабочей мастерской, и кровом.

43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла. Гауди был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета. И действительно, кажется, что каждый камень в сооружении неслучаен, он информативно напитан и рассказывает об очередном библейском сюжете.

План здания выполнен в виде латинского креста, на этом, собственно, исчерпывалось сходство этого футуристического сооружения с обычными каталонскими церквями и храмами.

Гауди задумывал выполнить три фасада: Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Каждый из них должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями, высотой до 112 метров, которые бы складывались в общее число 12, что соответствовало бы 12 апостолам.

Ещё четыре башни, по 120 метров каждая, должны символизировать Евангелистов и окружать центральную, самую высокую башню (170 метров), посвящённую Иисусу, на которой должен располагаться крест.

Башню с колокольней в честь Девы Марии предполагалась расположить над апсидой. Гауди решил, что даже самая высокая башня храма не должна превышать самую высокую гору в Испании – Монжуик.

Как истовый христианин, Антонио Гауди не мог своё произведение поставить выше, чем творение Бога.

Каждый фасад должен нести собственную смысловую нагрузку, переданную барельефами, которые передавали бы повествование о жизни и делах Христа. Так первый фасад повествует о Рождестве Христовом, это восточная часть трансепта, единственная часть собора, построенная практически полностью при жизни автора. Полное завершение фасада было закончено только в конце 50-х годов 20-го века.

Говоря о достоинствах архитектуры, необычности формы и структуры здания в целом, хочется обратить внимание на внутреннюю и внешнюю отделку храма. Даже на самой плохой любительской фотографии очевидно насколько внимательно и с любовью отнёсся Гауди буквально к каждому квадратному сантиметру своего произведения.

Отделка здания и декор просто поражает воображение количеством деталей, продуманностью сюжетов, линий, переходов, сочетанием различных стилей. Это и модерн, и готика, и христианские традиции, щепотка барокко, часть восточного зодчества – всё это совершенно гармоничная композиция, в которой нет ничего лишнего.

Винтажные ступени, новаторские диагональные опоры, колонны в виде ветвистых деревьев, выложенные майоликой башни и украшенные зодиакальными символами и дарами природы, виноградными лозами и гроздьями, раковинами, пшеничным колосьям.

Антонио Гауди очень ответственно и с возможной долей профессионализма подходил к своему делу. Одно из подтверждений тому, следующий факт: при создании одного из библейских сюжетов «Избиение младенцев», архитектор снимал слепки с мертворождённых младенцев, а для того чтобы снять слепок с животного, для более натуралистичного изображения Гауди усыплял их на время с помощью хлороформа.

В 1954 году после смерти Гауди его последователи приступили к постройке фасада Страстей. Внутри этой части храма был впоследствии открыт музей, в котором представлены сохранившиеся наброски, чертежи, разработки самого автора, а также художественные и технические объекты, связанные со строительством сооружения, на протяжении всей истории его существования.

С 1977 года и вплоть до начала 21-го века велись работы по строительству четырёх башен, оформлению фасада скульптурами и внутреннее украшение здания витражами.

В 2000 году началось создание фасада Славы и одновременно планировалось воздвижение башни Христа и Девы Марии. Работы ведутся по сей день и по предварительным подсчётам глобальное окончание строительства планируется к 2030 году.

Все последнее десятилетие храм окружён подъёмными кранами, которые забавно и странно смотрятся между коническими верхушками башен. Запечатлённые миллионами туристов на фотографиях они, в какой-то степени тоже увековечены и приобщены к истории архитектурного шедевра.

 

| Теги: Sagrada Família, Барселона, Антонио Гауди, собор Саграда Фамилия, испания, Искупительный храм Святого Семейств | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0