В стране, где существует социальное неравенство, немногим предметам удалось в некотором смысле уравнять бедных и богатых так, как это сделали обычные шлепанцы. Знаменитые "вьетнамки" марки Havaianas, которым в этом году исполняется 50 лет, превратились в один из знаковых продуктов Бразилии.
Дешевые и простые, они оставили свой след как в бразильских трущобах, так и на красной ковровой дорожке. Эта обувь, состоящая из подошвы и резиновой перемычки, стала настолько универсальной, что в 80-е годы правительство Бразилии определило верхнюю границу их стоимости наряду с другими продуктами первой необходимости.
"Вьетнамки – неизменный символ бразильской чувственности и жизненной силы. Они стали частью сердца каждого бразильца", объясняет Руи Порту (Rui Porto), директор Havaianas по связям с общественностью.
Шлепанцы Havaianas появились в 1962 году. Вдохновением для их создания послужила традиционная японская обувь зори, имеющая более чем 400-летнюю историю. Изначально знаменитые вьетнамки выпускались всего в одной цветовой комбинации – они имели синюю подошву, а остальная часть сланца была белой. Однако, затем персонал компании начал задумываться об изменении цветовой гаммы, и дизайн Havaianas превратился в то, чем является сейчас – буйство красок и тропических мотивов. "В конце 80-х шлепанцы стали популярными среди рабочих, а затем покорили и представителей среднего класса. В 90-е они завоевали предпочтения самых модных граждан", добавил Порту.
В последнее десятилетие усилия компании были сконцентрированы на распространении на международном уровне, и, кажется, они не остались незамеченными – сегодня знаменитости со всего мира носят Havaianas, а сама фирма выпускает множество разновидностей обуви в сотрудничестве с именитыми дизайнерами. В их числе – англичанин Мэттью Уильямсон, создавший резиновые сапоги в их современном виде.
Первыми "экспортерами" Havainas стали местные и зарубежные звезды. В своем интервью, данном в Нью-Йорке, актриса Сония Брага (Sonia Braga) рассказала, что скучает по Бразилии и всегда носит с собой пару Havaianas, как напоминание о родной стране. В 2003 году компания выпустила специальную модель для номинантов премии "Оскар", украшенную кристаллами Swarovski. Дизайнер Жан-Поль Готье выбрал ее для одного из своих дефиле.
Ежегодно компания выпускает более 100 разных моделей шлепанцев, в числе которых – модели, инкрустированные бриллиантами, индивидуальные образцы, сланцы с рисунками, а также ограниченные серии, посвященные, например, Нью-Йорку или видеоигре Pac-Man. Базовые модели в Бразилии стоят меньше 10 долларов, а цена на самые эксклюзивные может достигать нескольких тысяч. Обувь марки Havaianas продается в 80 странах мира, а ежегодный оборот компании составляет 515 млн. евро.
|