Процесс получения компенсации от авиакомпаний будет упрощен
В Украине стали доступны услуги немецкого сервиса Wirkaufendeinenflug (WKDF). С его помощью пассажиры, столкнувшиеся с задержкой, переносом рейса или с отказом в посадке на борт, могут значительно упростить процесс получения компенсации от авиакомпании, сведя общение с её представителями к минимуму. Средний размер компенсации – до 425 евро на человека. Ежедневно сервис обрабатывает несколько сотен таких заявок.
Судя по сайту WKDF, технология подачи запроса достаточно проста: для проверки права на компенсацию надо загрузить сканированную копию подтверждения бронирования рейса, который был задержан или отменен. В случае аннуляции следует также загрузить посадочный талон, выданный при посадке на альтернативный рейс. Далее необходимо заполнить расширенную пошаговую онлайн-инструкцию, где указать все подробности (данные о маршруте следования, сколько человек планировало лететь, причина отмены или переноса рейса, озвученная авиакомпанией и т.д.) Затем с WKDF заключается договор переуступки прав требования компенсаций, и в дело вступают адвокаты компании, инициирующие судебную тяжбу с перевозчиком.
Есть нюансы: специалисты WKDF принимают в работу лишь заявки на компенсации по рейсам европейских авиакомпаний, осуществляемых из Украины в страны Евросоюза. По рейсам из стран ЕС это условие необязательно. Ещё один важный момент: подача заявки бесплатна. Создатели сервиса подчёркивают, что зарабатывают лишь на комиссии от выплаченных компенсаций. Их примерный размер рассчитывается ещё на этапе заполнения заявки. Но шансы весьма высоки: по данным WKDF, компания выиграла 97% всех судебных исков. По словам Роберта Моргунова, в ряде случаев авиакомпании идут на уступки, не дожидаясь начала судебных разбирательств.
Если ресурсу удастся занять в странах СНГ такие же сильные позиции, как и на европейском рынке, то здесь для него может быть, без преувеличения, золотое дно. Статистика говорит сама за себя: по данным WKDF, только в прошлом году объем невыплаченных компенсаций от международных авиакомпаний в России и странах СНГ составил около 200 млн евро. Не менее остро вопрос стоит и в отдельно взятой Украине: взять хотя бы новогодний коллапс в Жулянах с серией переносов и отмен рейсов flydubai или летние cбои в расписании Yanair.
На сайте ресурса пока доступна только русская, английская и немецкая версии. В скором времени там будут размещены телефоны контакт-центра в Украине.
|