Минтранс РФ может объединить аэропорты "Внуково", "Домодедово" и Шереметьево", что позволит перераспределить нагрузку между ними, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на документы ведомства.
В качестве базовой схемы предлагается приватизация и внесение аэродромных комплексов в уставный капитал объединенной компании. В результате государство получит в ней контроль даже при условии консолидации крупнейшего в стране аэропорта, полностью частного "Домодедово".
Как пишут авторы документов, наиболее острая ситуация возникла в "Домодедово", который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров. Дефицит мощностей "Домодедово" приводит к оттоку авиакомпаний, из-за чего, по прогнозам экспертов, в течение 2012-2013 годов аэропорт потеряет около 10 млн пассажиров.
Вторая важная проблема МАУ – нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в "Домодедово" и "Шереметьево" (дефицит средств в "Домодедово" составляет 33,2 млрд рублей, а у "Шереметьево" – 18,2 млрд рублей).
В качестве одного из вариантов решения проблемы финансирования чиновники предлагают объединение трех аэропортов с перераспределением нагрузки между ними.
|