Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Воскресенье
15.06.2025
17:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2025 » Март » 14 » НЕОБЫКНОВЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ МИРА
01:10
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ АЭРОПОРТЫ МИРА

Пребывание в аэропортах - скорее вынужденная мера, чем развлечение и удовольствие: пара часов в ожидании посадки, слегка "разбавленные" приятным шоппингом в магазинах "дьюти-фри", в течение которых зачастую приходится безуспешно выискивать свободное место для сидения. Однако не все аэропорты мира подпадают под категорию шумных и скучных транспортных узлов - есть среди них и настоящие жемчужины.

Обитель богов Непал как нельзя лучше подтверждает звание небесной страны - он не только располагается совсем у краешка неба в Гималаях, но и прямо-таки заставляет задуматься о вечном непосредственно с первых минут знакомства со страной.

Глядя из иллюминатора на крошечную взлетно-посадочную полосу в аэропорту Луклы, что почти у самого подножия Эвереста, сложно поверить, что "именно сюда мы и будем садиться".

Лукла полностью оправдывает звание самого опасного аэропорта в мире: скромных размеров полоса асфальта, принимающая самолеты со всего мира, расположена на высоте 2800 м над уровнем моря, овеваема сильными ветрами и часто украшена непроглядным туманом. Ее длина - всего 500 м, вдобавок один конец упирается прямо в скалу, а другой заканчивается аккурат перед 600-метровым обрывом. Говорят, многие достигают просветления прямо в самолете!

С тех пор, как Мадейра реконструировала свой аэропорт, возможностей для "аха" при посадке стало на порядок меньше. Но и нынешний портрет взлетно-посадочной полосы аэропорта Фуншала способен вызвать удивление и недоверие одновременно.

Что здесь удивительного: "хвост" посадочной полосы вынесен на бетонных опорах прямо в Атлантический океан, и при посадке создается иллюзия полного "погружения" в морскую пучину. Кроме прочего, заход на посадку требует резкого снижения и искусного маневрирования, так что мысли о бренности существования в сознании пассажиров все же мелькают.

Мекка любителей горнолыжного спорта и вечеринок с золотым флером, Куршевель щедро дарит адреналин прибывающим на снежные просторы Трех Долин туристам еще задолго до вставания оных на лыжи. Аэропорт Куршевеля - самый высокий европейский аэропорт с асфальтовой взлетно-посадочной полосой: он расположен на отметке 2010 м над уровнем моря.

Находится он, разумеется, в окружении гор, которые так и норовят "обрадовать" пилотов внезапной сменой погоды.

Если этого вам покажется мало, сообщаем главное: взлетно-посадочная полоса Куршевеля частично располагается на склоне горы с неслабым уклоном. Самолеты приземляются в гору (и тем самым быстро сбрасывают скорость), а стартуют под гору, ввиду чего моментально разгоняются до скорости отрыва. Так что основное, о чем думают прибывающие в Куршевель, - отнюдь не степень заснеженности склонов, а "интересно, мы дотянем до горизонтальной части полосы?".

Живописный островок Саба в Нидерландских Антильских островах лениво плещется в бирюзовых волнах Карибского моря. Восхитительный пляжный отдых, роскошная природа и примечательный дайвинг - его главные туристические "фишки". Однако, аэропорт острова вошел во все авиационные справочники как располагающий самой короткой взлетно-посадочной полосой в мире - ее длина всего 400 метров.

Аэропорт принимает лишь маленькие пропеллерные самолеты, приземляющиеся сюда с соседних островов - Синт-Мартена и Сент-Киттс и Невис. Чтобы сделать посадку еще более запоминающейся, природа обеспечила аэропорт горой с одного конца полосы и круто обрывающимся берегом с другой.

Асфальт и бетон - отнюдь не единственные покрытия взлетно-посадочных полос аэропортов мира, подтверждением чему служит аэропорт с романтичным названием "Голубой лед". Расположен он в Антарктиде и существует лишь несколько месяцев в году, пока сравнительно мягкое антарктическое лето позволяет туристам восхититься бескрайними снежными просторами Белого континента.

Полосу готовят в начале октября, а уже в декабре лед становится недостаточно прочным, чтобы выдерживать транспортные самолеты, прибывающие сюда из Аргентины и Чили. Собственно, подготовка аэропорта требует минимальных усилий: только почистить ледяную поверхность от снега. К слову, стоящие на приколе самолеты слегка продавливают даже столь прочный лед, погружаясь шасси в прозрачную бездну. Да, еще это самое дорогое приземление в мире - билет в один конец стоит 10 000 USD!


 

| Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0