
Железнодорожный вокзал Донецка вновь начал принимать и отправлять пригородные поезда. Теперь из города можно добраться на электричке в том числе до Ясиноватой
Первый за 11 лет поезд, прибывший на вокзал, следовал по маршруту Дебальцево — Донецк.
Маршрут следования продлевается до станции Донецк для следующих пригородных поездов:
№ 6120/6119 Донецк – Успенская, отправление в 07:42, прибытие в 11:20. Обратный рейс — в 13:40 с прибытием в Донецк в 17:21;
№ 6212/6211 Дебальцево – Донецк, отправление в 07:28, прибытие в 10:02;
№ 6238/6237 Донецк – Дебальцево, отправление в 13:37, прибытие в 16:05.
Кроме того, назначаются дополнительные рейсы на маршруте Донецк – Ясиноватая:
№ 6831 Ясиноватая – Донецк, отправление в 06:42, прибытие в 07:15;
№ 6838 Донецк – Ясиноватая, отправление в 17:45, прибытие в 18:19.
Пока это пригородные поезда, но начало положено. Через некоторое время будут приниматься и составы дальнего следования.
Вокзал фактически не работал с 2014 года. Здание и прилегающая железнодорожная инфраструктура были повреждены.
Восстановление Донецкого вокзала, открывшегося 9 мая 2025 года, стало важным событием для города. Работы включали в себя масштабную реконструкцию: укладку 15,8 км путей, установку 83 стрелочных переводов и модернизацию всей инфраструктуры.
Помимо маршрутов в Москву и Санкт-Петербург, рассматривается возможность запуска поездов в Таганрог и Крым. Конкретные сроки и расписание новых маршрутов будут объявлены в ближайшие месяцы.
Стальная магистраль появилась в регионе еще в конце 1860-х на фоне развития горнодобывающей промышленности Донбасса. Тогда в эксплуатацию ввели Курско-Харьковско-Азовскую железную дорогу, которая фактически стала продолжением линии, тянущейся из Москвы. Непосредственно в Донецк (Юзовка) первый поезд пришел в 1872-м (поселок был основан в 1869 г.) — новообразованная станция стала частью Константиновской железной дороги.
О том, в какой степени с сооружением рельсовых путей в центральной и южной частях России стало быстро возрастать каменноугольное производство, можно судить по следующим статистическим данным. В 1870 году в Екатеринославской губернии вся добыча угля не превышала 15 ½ мил. пудов... в 1885 году было добыто около 70 мил... в прошлом 1888 году... было вывезено 145 840 вагонов, т. е. около 88 мил. пудов... Такие успехи могли быть достигнуты лишь с проведением в этом крае целой сети железных дорог... Некоторые из этих дорог, как Донецкая и Константиновская, с их побочными ветвями и подъездными путями, проведены именно с целью наибольшего развития этой отрасли промышленности
В целом, железнодорожная сеть в период Российской империи активно развивалась в регионе. В частности, на карте появилась упомянутая Донецкая каменноугольная железная дорога, которую соединили с действующей линией Константиновка – Еленовка, а также Северо-Донецкая железная дорога. По сути, все основные магистрали построили в царское время. В советские годы ряд объектов реконструировали. После распада СССР некоторые участки были разобраны, да и целом инфраструктура находилась не в лучшем состоянии.
С 2014-го из-за боевых действий по всей восточной части Донецкой железной дороги движение поездов фактически было приостановлено (в дальнейшем его частично возобновили на отдельных направлениях). Перестали составы приходить и на ст. Донецк. Теперь же, спустя годы, сообщение восстановили. Параллельно продолжаются работы по ремонту действующей инфраструктуры.
В начале мая заработала и Донецкая детская железная дорога. Ее впервые открыли в мае 1972-го. Хотя аналогичный объект появился в городе гораздо раньше — в 1936-м построили Малую Кировскую железную дорогу, но в 1940-х во время войны она была разрушена. Нынешнюю «железку» тоже повредили, но уже в 2014-м и 2022-2023 гг. В 2024-м разработали проект, направленный на возобновление движения поездов на базе Малой магистрали. В течение нескольких месяцев он был успешно реализован. В частности, в рамках кампании отремонтировали смотровую вышку, зал ожидания, обновили фасад вокзала и заменили деревянные шпалы на всем протяжении маршрута (2,1 км).
|