Неординарное средство для передвижения по воздуху ранцевого типа Martin Jetpack, названное по имени его изобретателя Гленна Мартина из Новой Зеландии, впервые было показано в июле 2008-го. А в мае нынешнего года состоялись важные испытания, на которых были протестированы лётные качества аппарата и его система безопасности.
Хотя Martin Jetpack внешне похож на реактивный ранец, он использует другой принцип движения: в воздух его поднимают два пропеллера в кольцевом обтекателе, которые питаются от бензинового мотора мощностью 200 л. с. Тяги хватает на то, чтобы разогнаться до 100 км/ч, взмывая на высоту до 2,5 км. Дальность передвижения — 50 км. Вместе с 19-литровым запасом топлива ранец весит почти два с половиной центнера.
С момента демонстрации прототипа была изменена только система управления. Теперь для передачи команды исполнительным механизмам используются не тросы, а электродистанционная система управления — как в самолётах.
Полёт стабилизируется электронным контрольным блоком производства Rockwell Collins, который стоит на военных беспилотниках. К разочарованию экстремалов, он не позволяет совершать опасные манёвры вроде обратного сальто, зато открывает новые горизонты в использовании ранца. К примеру, команда спасателей может дистанционно отправить аппарат в труднодоступную точку, чтобы терпящий бедствие человек мог забраться в него и тем самым спастись. Или, допустим, военнослужащие могли бы установить с его помощью мобильную базовую станцию на ближайшей возвышенности для обеспечения связи.
Анализ успешно проведённых майских испытаний, когда аппарат, подняв весогабаритный манекен пилота на полтора километра, летал с ним почти 10 минут, показал, что устройство вполне готово к продаже. По планам производителей, доставка изделий покупателям начнётся в будущем году.
|