Российские железные дороги опубликовали требования к двухэтажным вагонам дневных экспрессов, которые компания рассчитывает получить через два года. Предполагается, что они будут производиться Тверским вагоностроительным заводом с 2014 года, однако опыт показывает, что обычно на ввод в эксплуатацию нового подвижного состава времени тратится гораздо больше планируемого. Новые составы заменят собой часть нынешних электричек-экспрессов между областными центрами и другими крупными городами.
Основных типов вагонов будет два - первого и второго классов. В последнем предусмотрено 104 кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Предполагается создание также багажных стеллажей в дополнение к обычным полкам для ручной клади над сиденьями. Каждое кресло будет иметь светильник и столик.
В вагоне первого класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел в конфигурации 2+1. Каждое будет иметь отдельный видеомонитор. РЖД желает, чтобы кресла можно было разворачивать вперед или назад, чтобы пассажир мог повернуться к попутчику. Предполагаются также гардероб и столик с принадлежностями для приготовления чая и кофе. Подобная спецификация заставляет подозревать, что цена проезда будет весьма высокой.
Все вагоны оборудуют кондиционерами, экологически чистыми туалетами, беспроводным интернетом и табло. Межвагонные переходы предполагается делать герметичными, а выход будет обеспечиваться как на высокие, так и на низкие платформы.
|