Барселона, Мадрид и Валенсия считаются городами с высоким уровнем конкурентоспособности в туризме. К такому заключению привело исследование Urbantur 2016, проведенное Exceltur (Ассоциация крупных туристических компаний Испании), которое проанализировало 22 города, концентрирующие 84,5% всей туристической активности страны.
Анализ проводился по шести основным показателям, в четырех из которых лидирует Барселона. И только по двум показателям Мадрид превосходит каталонскую столицу: привлекательность бизнес-предложений, доступность и мобильность. Исследование включает в себя также такие разделы, как развлечения и досуг, городская среда и стиль жизни, правительство и стратегическое управление, туризм.
По сравнению с анализом, проведенным ассоциацией Exceltur в 2012 году, список лидирующих городов не изменился. В предыдущем исследовании участвовало 20 испанских городов, в новом – 22 города: вошли в список Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Пальма, Мурсия и Вальядолид, и перестали участвовать Толедо и Овьедо.
По мнению исследователей, Малага и Сан-Себастьян демонстрируют ценные изменения. Теперь они занимают четвертое и пятое место в списке – гораздо лучшее положение, чем четыре года назад. «Малага и Сан-Себастьян – города, которые работали и вложились в сферу туризма», – сообщает Óscar Perelli, директор отдела исследований Exceltur.
Urbantur 2016 – монитор конкурентоспособности туристических направлений, отмечает потерю приоритета в сфере политики в пользу туристического сектора в течение последних четырех лет.
Другая тенденция, которую отмечает Urbantur 2016 – это увеличение частных инвестиций в область туризма. Согласно данным исследования, этот фактор привел к росту количества туристов относительно 2012 года на целых 15%, кроме того, вырос спрос на семейный туризм на 7,2%.
|