В Международном аэропорту Шереметьево завершены работы по проходке багажного тоннеля. Горнопроходческий щит вышел в строящуюся южную станцию межтерминального перехода (МТП). Таким образом, завершился важнейший этап в строительстве МТП. Строительство пассажирского тоннеля было закончено в январе.
Проходческий щит завершил свою миссию в ШРМПроект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной “крышей” и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.
Первый Заместитель Генерального директора по производству АО “МАШ” Андрей Никулин отметил: “В настоящее время реализуется масштабная программа развития и модернизации Международного аэропорта Шереметьево, которая рассчитана до 2026 года. К этому периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год. Наша цель — обеспечить реализацию стратегии национального перевозчика — компании ‘Аэрофлот’, создать благоприятные условия для развития других наших авиационных партнеров и в результате встать в ряд крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира.
Сегодня мы строим новые инфраструктурные объекты, которые будут запущены к Чемпионату мира по футболу-2018. Это позволит нам встретить гостей и участников Чемпионата на самом высоком уровне, ведь именно с Шереметьево начнётся их знакомство с Россией”.
Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании “Аэрофлот”. Время поездки между СТК и ЮТК составит всего 5 минут.
Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме c помощью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. В среднем скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса достигала 20 метров в сутки.
Следующий этап строительства — монтаж устройства путевого бетона внутри тоннелей.
Межтерминальный переход включает в себя строительство пассажирского и багажного тоннелей длиной 1936 метров каждый, которые свяжут северную и южную части аэропорта. Внутренний диаметр тоннелей составляет 5,4 м, наружный — 6 м Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность составит 3 352 пасс./час, в т.ч. 1 676 пасс./час в каждом направлении. Пропускная способность системы перевозки багажа — 5,9 млн ед. баг./год (1 816 ед. баг/час).
Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала B, а южный станционный комплекс будет сооружен как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами E и D.
Объем инвестиций в межтерминальный переход составит 245 млн долларов. Суммарный объем частных инвестиций в строительство объектов развития (нового терминала B, межтерминального перехода, карго- и топливозаправочного комплексов) превысит 865 млн долларов.
|