Пятнадцать лет назад компания Michelin приняла решение разработать шину, которая никогда не будет сдуваться. С тех пор выпускаемые компанией прототипы привлекли к себе широкое внимание прессы, а военные используют эту технологию с 2013 года – однако потребительский и деловой сегмент рынка до сих пор не имели к ней доступа.
Но теперь это изменилось. С ноября прошлого года Michelin начал выпуск долгожданных безвоздушных шин и колёс, получивших имя «X Tweel» – и они уже доступны для некоторых коммерческих машин. На создание фабрики, которая выпускает исключительно новые безвоздушные шины, Michelin потратил 50 миллионов долларов.
В отличие от обычных пневматических шин, X Tweel использует комбинацию деформирующихся полиуретановых спиц, внешнюю поверхность из стали и резины, и ось из жёсткого металла. Внешняя поверхность берёт на себя большую часть нагрузки, а спицы и ось распределяют нагрузку между различными её частями, когда колесо наезжает на какое-либо препятствие.
John Deere – одна из первых компаний, которая взяла технологию X Tweel на вооружение и уже применяет её в своей популярной серии газонокосилок ZTrak. «X Tweel служит в два-три раза дольше любых других шин», сообщает менеджер John Deere Чейз Тью.
Пока что X Tweel будет применяться только на медленно движущейся технике. Фабрика, которая начала их производство в ноябре, изготавливает шины для машин вроде фронтальных погрузчиков и газонокосилок (на больших скоростях безвоздушные шины начинают вибрировать и издавать много шума). Но Michelin намерен в будущем расширить свою линию продуктов – вплоть до полноценных безвоздушных колёс для автомобилей.
|