"Для обеспечения безопасности туристов сегодня в Украине нужно внести законодательные изменения относительно деятельности туристических операторов в плане финансовых гарантий их деятельности, также нужно менять систему взаимоотношений между туроператорами и сетями туристических агентств" - такое мнение высказал во время заседания Туристического пресс-клуба генеральный директор компании TUI Ukraine Владимир Щупак.
Европейский опыт показывает, что каждый из туроператоров несет финансовую ответственность перед туристами за страховое покрытие своей деятельности (таков опыт Германии, Польши и других европейских стран). В Великобритании страховое покрытие необходимо не только для туроператоров, но и для деятельности туристических агентств. К сожалению, в Украине такого опыта пока нет. Банковская гарантия в 20 000 евро для туроператора по выездному туризму в Украине не сможет покрыть и 50 приобретенных туров. Кроме того, на сегодня нет механизма ее реализации.
После приостановки деятельности в Украине туристической сети "Горячие туры" и туроператора "News travel", которые произошли в течение этого года, ситуация на туристическом рынке Украины вызывает беспокойство как у туристов, так и крупных туроператоров. Туристы не совсем понимают у кого покупать путевки, чтобы отдых не был испорчен, а туроператоры не могут гарантировать надежность всех турагентств, продающих их турпродукт.
"На сегодняшний день турист не понимает, у кого из туристических фирм лучше покупать путевки, поскольку несколько громких скандалов на туристному рынке привели к недоверию ко всем турфирмам", - отметил директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук. По его мнению, для восстановления доверия к крупным туроператорам нужно сделать более ответственными и понятными для потребителя их отношения как с собственными туристическим и сетями, так и сетями, которые продают их турпродукт. Чтобы турист понимал, что заплатив деньги, он при любых обстоятельствах получит заказанные услуги.
"В сложившейся ситуации на туристическом рынке Украины, туристам нужно обратить внимание на компании с известными брендами, которые являются публичными и прозрачными. В частности, TUI Ukraine входит в известного туристического холдинга TUI Group, который имеет 40-летний опыт работы на мировом рынке, акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже, а все финансовые результаты можно увидеть на сайте компании. Надежность TUI позволяет туристам не думать о возможных проблемах с оплаченным туром, а спокойно готовиться к предстоящему отдыху », - отметил генеральный директор компании TUI Ukraine Владимир Щупак.
|