Защитные устройства появятся на платформах столичного метро. Вопрос об их установке обсуждается в столичном Департаменте транспорта.
Такое решение принято в связи с увеличением случаев падения пассажиров на рельсы. Только 27 сентября в подземке погибло два человека. Также планируется установить стеклянные ограждения, отделяющие платформу от путей. Подобные перегородки можно увидеть в метро многих европейских городов. В первую очередь, устройства появятся на новых станциях, на Кожуховской линии и станциях третьего пересадочного контура.
"На заседании научно-технического совета департамента было предложено при строительстве станций метро Кожуховской линии оборудовать платформы стеклянными перегородками, отделяющими пассажирскую зону от зоны движения поездов", - сказал сотрудник пресс-службы. Перегородки планируется выстраивать во всю высоту станции, а зоны над пространством движения составов предлагается использовать для оборудования системы вентиляции и дымоудаления.
В феврале стало известно, что первой станцией, на которой установят защитные экраны, станет станция "Хорошевская", которая откроется в 2014 году и входит в строящийся Третий пересадочный контур. Остальные станции контура ("Нижняя Масловка", "Петровский парк" и "Ходынское поле") тоже будут оборудованы раздвижными защитными экранами. А с 2014 года ограждения планируется устанавливать на всех новых станциях. По статистике, в год в метро погибают или получают различные травмы около 150 человек, половина из них - самоубийцы. Подобные инциденты чаще всего происходят в начале зимы и в начале весны. Генпрокуратура еще в 2008 году требовала в обязательном порядке установить перегородки на всех станциях, однако администрация метрополитена заявила, что это очень дорого и нарушит архитектурный облик подземки.
Это решение не изменил даже ультиматум: госсубсидии только при условии, что на станциях установят барьеры. В результате было решено оснащать перегородками новые станции. На старых нужно анализировать состояние края платформы и принимать индивидуальное решение. Появятся ли такие "заборы" на всех станциях метро - пока не ясно. Кроме того, что 44 из 185 станций - действительно памятники истории и культуры, есть и технические сложности. Например, установка ограждений на старых станциях может перекрыть приток свежего воздуха, поскольку вентиляция там происходит за счет его выталкивания прибывающими поездами. Другая проблема - сегодня в метро курсируют поезда разных типов, у которых разное расстояние между дверями. Оборудовать защитой все платформы реально лишь после того, как по всем веткам пойдут одинаковые составы.
|