Первый в России состав метро с полностью сквозным проходом между вагонами выпущен на Серпуховско-Тимирязевской линию Московского метрополитена. Поезд разработан ОАО «Метровагонмаш» с использованием абсолютно новых технических решений.
Новые вагоны - это модификация подвижного состава серии 81-760/761. Их главными отличиями являются межвагонные переходы, которые позволяют проходить из одного конца состава в другой, а также наличие прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава, что повышает его экономичность и энергоэффективность.
Вагоны метро серии 81-760/761 эксплуатируются в метрополитене Москвы с 2012 года. При их проектировании применялись наиболее современные технические решения, созданные в мире. Вагоны новой модификации высокопроизводительны и экономичны в эксплуатации. Они надёжны и обладают большой пассажировместимостью; отличаются хорошей шумо- и теплоизоляцией.
Уменьшение количества оборудования при использовании прицепных вагонов позволяет снизить объем технического обслуживание нового состава, а также уменьшить нагрузку на тяговые электроподстанции метрополитена. Большое внимание уделено пожарной безопасности, электробезопасности, экологичности и комфортабельности подвижного состава. Вагоны оснащены современными сидениями с использованием легко моющихся материалов повышенной износостойкости. Применяются современные системы информирования пассажиров, видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования, отопления.
За счет задействования межвагонного пространства вместимость поезда увеличилась на 15% — теперь он может перевезти на 200 пассажиров больше. Каждый из восьми вагонов вмещает до 330 пассажиров, в головных вагонах есть места для инвалидов. При этом в поезде 6 моторных вагонов и 2 прицепных — второй и седьмой.
Для обеспечения машинистам комфортных условий работы кабины комплектуются эргономичными пультами управления. Используются кресла с вибропоглощением и пневморегулированием высоты. Также кабины оборудуются системами поддержания микроклимата.
В новых вагонах также впервые в истории московского метрополитена применено постоянное формирование составов. Такая конструкция поезда фактически исключает возможность инцидентов с зацеперами — нарушители порядка не смогут проникнуть на несанкционированные территории поезда.
Данный поезд планируется раскрасить в цвета веток столичной подземки в честь 80-летия Московского метрополитена.
|