Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Воскресенье
05.05.2024
03:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2019 » Октябрь » 24 » В ПОГОНЕ ЗА ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ
18:10
В ПОГОНЕ ЗА ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, сын ошибок трудных,

И Гений, парадоксов друг...

Да, еще и Случай, бог изобретатель. Ведь именно по воле последнего на исходе дня прозвучал тот самый неожиданный звонок. Который призвал в дорогу. Кстати, о ней.

Эх, дороги...

Любой здравомыслящий представитель рода человеческого прежде чем пуститься в очередную авантюру попытается выяснить, а во что это мероприятие ему обойдется. Причем, как в образном, так и в очень конкретном финансовом плане. Благо, интернет позволяет это сделать, даже не отрывая свою самую любимую часть тела от стула.

Но, едва взглянув на расписание понимаешь, что ничего не понимаешь. От Киева до Винницы всего то около трех сотен километров. По современным меркам пустяк. Однако добраться к времени сбора, то есть к восьми утра, совершенно невозможно. Ближайший поезд приходит около трех часов ночи. Не спать, а потом бродить по ночному городу особого желания не возникает. Хорошо, что хозяева соглашаются предоставить ночлег.

Тогда в игру вступает второй фактор, - финансовый. Стоимость даже самого дешевого билета в плацкартном вагоне переваливает за сотню. В купейном в два раза дороже. В экспрессе - еще в полтора раза больше. Остается ее величество электричка. Скоростная - около семидесяти гривен. А вот простая рабоче-крестьянская, - немногим более тридцатки. Идеальный вариант для экономного путешественника.

Вот только и здесь кроется маленький сюрпризик. Электрички “Киев - Винница” просто не существует. Зато есть “Киев - Казатин”. Которая доезжает до этой станции. Стоит сорок минут и далее чудесным образом превращается в электричку “Казатин - Жмеринка”, останавливающуюся в Виннице. Такой получается кордебалет.

Как бы там ни было, но около обеда электропоезд таки прибывает в “обезьянник” Винницкого вокзала. Дело в том, что для данного вида транспорта выделен кусочек перрона, огороженный высокой железной решеткой и оборудованный турникетами для входа и выхода. Борьба с “зайцами”, однако.

Вдоль по улице

На привокзальной площади конечные остановки желто-зеленых и голубых троллейбусов, автобусов и вездесущих маршруток. На противоположной стороне разместилась небольшая автостанция. А вот трамвай найти весьма непросто. Его кольцо располагается в стороне за домами и ларьками. И ведет туда узенький проход.

Главная торговая улица города, - проспект Коцюбинского фактически начинается от вокзала. Идя по ней можно купить все или почти все. А потом заесть нервный стресс после внимательного рассмотрения покупки в одной из многочисленных точек общепита. И попытаться устранить последствия этого гастрономического эксперимента, воспользовавшись услугами одной из многочисленных аптек.

На пересечении с улицей Замостянской уже можно лицезреть одну из главных достопримечательностей города, - винницкий трамвай. Худенький такой, ширина колеи на треть уже общепринятой. Всего 1000 милиметров. Подобные ездят только в Житомире да во Львове. Только в Виннице трамваи иноземные, из самой Швейцарии пришли в виде подарка. И ничего что старые. По сути лучше чем наши новые. В качестве изюминки, бесплатный Wi-Fi. А еще в последнее время местные умельцы из того, что было делают шикарные современные трамваи, названные "VinWay", то есть “Винницкий путь”. Смотрятся как космические корабли.

За бывшим зданием штаба военно-воздушных сил притаился полосатый храм Георгия Победоносца. Представляет собой увеличенную копию Форосской церкви Воскресения Христового в Крыму. Его купол - третий в Украине, изготовленный по какой-то уникальной технологии. Первый, весом в 40 тонн, установлен в Донецке, второй - в Горловке.

Тем временем проспект выводит к Центральному мосту через Южный Буг. С одной стороны его около острова Кемпа виднеется знаменитый винницкий светомузыкальный фонтан. С другой - по водной глади рассекают ленивую волну ... машинки. Не простые, гламурные Volkswagen Beetle. Да, такое только в Виннице и увидеть можно.

По другую сторону реки уже начинается улица Соборная. А вот и причина такого названия. Спасо-Преображенский кафедральный собор был возведен в 1639 году по проекту итальянского архитектора Паоло Фонтана. Изначально это был костел доминиканского монастыря. И только в 1832 году собор был передан в ведение православного духовенства и освящен как православный храм. Именно в нем крестился, а позже и венчался украинский писатель Михаил Коцюбинский.

Наискосок через дорогу стоит Капуцинский храм Пресвятой Девы Марии Ангельской, построенный в 1746 году в стиле тосканского барокко. Интересно, что из глубины монастырских подвалов ведет подземный ход к бывшему иезуитскому монастырю и магистрату. И туда реально можно попасть.

Мой милый дом

Еще один квартал и конечная точка маршрута, Франция. Именно так и никакого ерничества. Гостиница “Франция” была построена еще в 1897 году подданной Австро-Венгерской империи Евгенией Францевной Прунмаер на месте своего старого деревяного жилого дома в эклектическом стиле боз-арта. Кстати, сегодня хозяйка встречает гостей прямо у входа, запечатленная в бронзе.

В 2014 году в отеле была проведена реконструкция. Специалисты утверждают, что сейчас это самое лучшее отреставрированное здание в Виннице. Выражаясь современным языком, относится к категории арт бутик отелей. Буквально все, до мельчайших деталей соответствует духу 19 столетия. Даже форма у персонала. Разве, что банкомат у входа несколько выбивается из общего фона.

Новые владельцы удачно совместили старину и современность. К старому дому с тыла пристроили два крыла и подземный паркинг. В результате получилась полноценная гостиница соответствующая заявленным трем звездам.

Правда, иногда путь к своему номеру напоминает блуждание по какому-то изощренному лабиринту. Но, может быть это все с непривычки. Потому что указатели буквально на каждом углу. Зато можно поиграть в своеобразный квест.

Шаг первый, изначальный. Место действия, центральный холл. Везде картины, сувениры, лепнина, статуэтки и прочий антиквариат. За стойкой обаятельная девушка. Процесс оформления занимает несколько минут. В итоге вручается электронный ключ, приглашение на обед (благодарность принимающей стороне) и пожелание удачного дня.

Лифт возносит на нужный этаж. И, вперед по стрелочкам. Несколько поворотов, ступеньки, несколько дверей на пути и наконец, искомый номер. Вот только открыть с первого раза не получается. Ничего, количество попыток не ограничено. Наконец хитрому замку надоедает сопротивляться наглому агрессору и он издав музыкальный комментарий сдается. Можно заходить.

Выключатели на привычном месте. Карточка-ключ после непродолжительного поиска занимает свое место. В мини коридоре при входе зеркальная дверь, она же шкаф-купе со скрывающемся в его глубине сейфом. По другую сторону еще одна дверь в санитарную комнату.

Центральное место в комнате занимает огромная кровать. А еще письменный стол со встроенными тумбами и... колонна. Для чего она стоит непонятно. Но, принимается как должное. Вообще, с одной стороны интерьер функционален и прост. С другой, - неуловимо ощущается все тот же легкий французский флер.

Рюкзак ложится на положенное ему место. Из шкафа добывается махровый халат, обязательные по ранжиру тапочки и бегом приводить себя в порядок. Почему бегом? Кушать сильно хочется. Из-за такого стимулирующего фактора процедуры занимают от силы минут десять. А далее обратная дорога.

С центрального холла лестница ведет в ресторан Монблан. Парадокс, заведение, носящее имя высочайшей вершины Европы, располагается в подвале. Да простят блюстители строгого этикета, сразу же привлекает к себе внимание настенные барельефы при входе в туалет. Выполнены в виде больших гипсовых камей с изображением мужской и женской фигур соответственно. Оригинально и со вкусом.

В зале ресторана приглушенный свет, негромко играет музыка. Шустрые официанты быстро накрывают стол. Опять-таки блюда с французским изыском. Но при этом очень даже съедобные. Напоследок визит вежливости к местному минотавру. Чудовище за стеклом грозно шевелит огромными клешнями. И не знает бедняга омар, что он всего лишь еда.

Галопом по Иерусалимке

Улица встречает традиционной городской суетой. Буквально за углом обнаруживается еще одна достопримечательность Винницы, водонапорная башня. Вот только ныне ее назначение коренным образом поменялось. Сегодня здесь располагается Подольский туристическо-информационный центр.

На небольшой площади перед ним весело крутится карусель с традиционными лошадками. По другую сторону прокат велосипедов. Улица Грушевского ведет в глубь иерусалимского квартала. Или проще иерусалимки. Понятно, кто здесь жил. Остатки былой роскоши до сих пор можно найти в виде древних домов.

Почти отреставрированная усадьба с двумя оригинальными башнями была построена в 1913 году для винницкого предпринимателя, владельца городского чугунолитейного завода “Молот” и целого ряда сахарных предприятий Боруха Львовича.

Через пару домов виднеется заведение общепита с необычным названием “Конь в противогазе”. За углом в ажурной деревяной пристройке салон тату. Его надежно охраняет черный кот. Немногим дальше на здании бывшей синагоги памятная доска, что в 1903 году его построил инженер Артынов.

Улочка опять выводит к бывшему костелу доминиканского монастыря. За ним виднеются старые крепостные стены и сторожевая башня. Вообще маленькие архитектурные изыски встречаются на каждом шагу. Стоит только внимательно смотреть по сторонам.

Но время не ждет. Прибывает вторая часть киевской команды. Вновь повторяется процедура с оформлением, расселением и посещением ресторана. Только теперь это чревоугодие называется ужином.

И уже в темени ночи пробежаться на представление светомузыкального фонтана. Оно начинается в 21-00. Благо что идти недалеко. От силы минут пятнадцать. По пути глаз цепляется за непривычную вывеску, - туристический клуб “Бедняжка”. Интересное название.

Фонтан это что-то. Не зря он входит в десятку красивейших фонтанов мира. В репертуаре десятки программ. В этот раз основу представляют мелодии и песни украинских певцов и композиторов. Сложно описать это действо. Потому что фонтан представляет сложнейшую систему со многими компонентами. Его части разбросаны на десятки метров друг от друга. И все они для того, чтобы благодарные зрители получили удовольствие и запомнили этот старинный подольский городок.

И теперь, насытившись впечатлениями можно возвратится в такой уютный отель. Стоит хорошо отдохнуть. Ведь на следующий день ожидаются удивительные приключения.

 

Окончание следует

 

| Теги: мост, электропоезд, винница, фонтан, трамвай, поездка, Отель, Южный Буг, Костел, Франция | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0