Станислав Власенко
Главная | | Регистрация | Вход
Пятница
26.04.2024
04:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Ноябрь » 26 » До Луны и обратно за 150 млн долларов
04:16
До Луны и обратно за 150 млн долларов


Компания Space Adventures  объявила, что два ее клиента внесли обеспечительные платежи по программе полета вокруг Луны на российском пилотируемом аппарате «Союз».

Для полетов вокруг Луны «Союзы» нуждаются в кардинальной модернизации, тогда как за последние годы они получали лишь незначительные изменения конструкции и начинки. В Space Adventures говорят, что работают с российскими инженерами над модернизацией «Союзов» под лунные полеты. Том Шелли, президент Space Adventures, говорит, что полеты вокруг Луны в обозримой перспективе должны стать самым дорогим видом туризма, а вот стоимость полетов на околоземную орбиту должна значительно снизиться с вводом в строй нескольких американских частных проектов.

По предварительной оценке, стоимость лунного полета через Space Adventures составит 150 млн долларов за человека, тогда как на МКС последний турист слетал за 52 млн долларов. Напомним, что на МКС побывали семь туристов. В конце 2015 года на МКС должна на 10 дней отправиться британская певица Сара Брайтман, тогда как в начале будущего года она начнет подготовку к полету. Брайтман станет первой туристкой на МКС.

Лунная миссия предусматривает полет команды из трех человек — пилота-профессионала и двух туристов, каждый из которых заплатит по 150 млн долларов. «Если сравнить эти деньги с затратами на американскую программу лунного освоения Аполлон, то цена получается более чем приемлемая. Хотя слово приемлемая и 150 млн долларов не очень сочетаются», - признает Шелли.

Шелли говорит, что его компания работает с РКК Энергия над модификацией «Союзов» под лунные полеты. Новые аппараты должны в числе прочего получить новую систему связи и новые навигационные возможности. Кроме того, лунному «Союзу» придется лететь с гораздо более высокой скоростью, нежели околоземному, дабы достичь луны в разумные сроки. Кроме того, возвращаться на Землю «Союз» будет на более высокой скорости, поэтому ему потребуется более совершенная тепловая защита. Возможно, что для лунных «Союзов» будет создана какая-то иная система посадки, говорит Шелли.

Кроме того, лунному «Союзу» будет нужен жилой отсек, где команда может находиться во время недельного лунного вояжа. «Говоря упрощенно, мы делаем «Союз» более пригодным для длительных полетов. Он должен стать более комфортным и просторным», - говорит глава компании.

Работать лунный «Союз» будет на базе двигателя Блок-ДМ, который будет отвечать за ускорение корабля и придание ему нужной траектории полета. Шелли говорит, что технически лунный полет может включать в себя и посещение МКС, но тогда полет туристов увеличится до 17 дней.

В Space Adventures говорят, что перед пилотируемыми полетами вокруг Луны, «Союз» вначале слетает в беспилотном режиме. Первый беспилотный полет планируется провести в конце 2017 года.

Отметим, что «Союзы» изначально были созданы в СССР в 60-х годах и уже тогда проектировались модификации этих аппаратов для лунных полетов, но на практике ни СССР ни нынешняя РФ не запускали «Союзов» на Луну. Том Шелли говорит, что в самом конце июня он прилетит в Москву для обсуждения этапов реализации лунной программы. Он говорит, что при наличии стабильного спроса две стороны могли бы наладить регулярные лунные полеты.

Шелли говорит, что пока лунных туристов двое, они представляют «независимых клиентов», оплативших полет независимо друг от друга. Имен он не раскрывает. Также непонятно, будут ли Союзы модифицироваться на те деньги, что были получены от туристов или же сюда будет нужно привлечь дополнительное финансирование.

Глава Space Adventures говорит, что одновременно с лунными полетами его компания работает и по программе туризма на МКС. Здесь ценник пока не изменялся — 52 млн долларов. Это дешевле, чем платит НАСА за своих астронавтов, так как американские астронавты проходят более длительный цикл подготовки и получают ряд других услуг.

Параллельно с Россией, Space Adventures также сотрудничает с американской Boeing, которая планирует отправлять туристов с территории США при помощи пилотируемой капсулы CST-100. Здесь Boeing соперничает за коммерческий рынок с Sierra Nevada и SpaceX. Шелли говорит, что CST-100 должна быть готова для туристов в том же 2017 году, но здесь низкоорбитальный полет будет стоить дешевле 52 млн долларов.

| Теги: Турист, полёт, Space Adventures, космос, путешествие, луна, компания, Туризм | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
RSS

Подписка на новости от Станислава Власенко по Email

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0