Интернет не виноват в вымирании газет и других печатных изданий. Рост популярности всемирной паутины, который начался с середины 90-х гг. ХХ века, по мнению многих, является причиной современного кризиса печатных медиа, сообщают новости науки и техники.
Однако Метью Генцкоу, профессор Чикагской бизнес-школы имени Дэвида Буза, считает, что такое убеждение обусловлено тремя ошибочными представлениями:
1) онлайн-реклама приносит меньший доход, из-за чего печатные средства массовой информации должны подстраиваться и занижать цены;
2) интернет-медиа усиливают конкуренцию на рынке рекламы, опуская тарифы и уменьшая доходы;
3) из-за Интернета падает показатель продажи бумажных изданий. В наше время даже пенсионеры активно пользуются интернетом, поэтому спрос на бумажные издания снижается.
Но Генцкоу считает, что сравнивать печатные и интернет-сми – это все одно, что сравнивать яблоки и апельсины: просто речь идет о разных продуктах. И упадок газет, анализирует ученый, начался еще задолго до эры Интернета.
Что касается преимуществ и возможностей Интернета, то здесь нужно выделить оперативность получения информации, всевозможные сервисы, а также возможность онлайн-общения с целевой аудиторией. Кроме того, благодаря интернету стало возможным онлайн обучение, без которого сегодня не представляют своей жизни множество студентов во всем мире. Ярким примером объединения знаний и интернет-технологий является проект besmart. Обмен знаниями и опытом – главная идея данного интернет-ресурса.
|